Гуманистическая и фаталистическая позиции в консультации по хиромантии

trassa

Однажды мне довелось познакомиться с двумя статьями Юрия Абарина. Одна из них касалась Льюиса Хамона, он же Кейро. Вторая рассматривала вкратце биографию и деятельность как хироманта известного русского художника Леона Бакста. Ю. Абарин в своей статье о Кейро разоблачил многочисленные фальсификации со стороны легендарного хироманта. Увы, Абарин убедительно показал читателям, что зачастую английский хиромант попросту воровал чужие пророчества, приписывая их себе. И публиковал их уже после того, как некое «предсказанное им» событие совершалось. Исследовательская работа, проведенная самарским хиромантом очень интересна, полезна и заставляет задуматься о многих вопросах. Однако меня особо заинтересовала история с Айседорой Дункан, описанная в статье о деятельности Л. Бакста.

Юрий Абарин пишет, что Айседоре Дункан действительно делали в свое время предсказание о ее будущем. Однако автором предсказания был отнюдь не Кейро, а малоизвестный ныне как хиромант Леон Бакст. Этот факт подтверждается как мемуарами самой Дункан, так и свидетельствами ее современников. Предсказание о будущей известности, потере двух близких людей и в финале жизни смерти от удушения было сделано Айседоре в 1905 году. Также Бакст нехотя поведал танцовщице, что в любви ей так и не повезет.

Продолжение этой истории меня насторожило. Далее в тексте статьи самарский хиромант пишет, что предсказание произвело на Айседору крайне гнетущее впечатление, ее стали мучить дурные предчувствия. Так, в 1913 году дело дошло даже до страшных видений и слуховых галлюцинаций. Случилось так, что именно в 1913 году погибли в автомобильной катастрофе оба ее ребенка. А в 1927 году она погибла в Ницце из-за того, что ее удушил собственный шарф, попавший в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку.

И вот в чем мой вопрос. Не «запрограммировал» ли Айседору Дункан Леон Бакст в далеком 1905 году на этот сценарий судьбы? А что было бы, если бы, видя нехорошие знаки, он все преподнес бы иначе, без всей этой фаталистичности? Или попросту умолчал о будущих испытаниях? Ведь очевидно, что дурной прогноз в отношении близких запал в бессознательное танцовщицы. Должны ли мы вслед за хиромантами начала XX века делать науку руки наукой о смерти и потерях? И это не праздный вопрос. На последней хирологической конференции, которая состоялась в сентябре этого года в Казани, тематика смерти поднималась столь часто, что были высказаны соображения, будто хирология — это наука о смерти. Правильная ли это дорога? Должны ли мы уделять свое внимание именно таким вопросам?

dunkan

Тем не менее, не все хироманты настроены подобным образом. В последнее время в отечественной хирологии набирает силу гуманистическая тенденция, которая:

  • предлагает делать акцент именно на сильных сторонах характера человека и на позитивных событиях будущего, не давая прогнозов о предполагаемой дате смерти;
  • рекомендует мягкую подачу информации о грядущих в судьбе человека проблемах и трудностях;
  • настаивает на обсуждении идеи возможного изменения линий и нефатальности прогноза;
  • предполагает поиск возможных вариантов сокращения предполагаемого ущерба к минимуму, а также поиск путей изменения сценария судьбы, если он нежелателен.

В соответствии с современной философией работы с клиентом, во время консультации по хиромантии мы стараемся всегда найти позитивные стороны событий, понять, в чем именно состоит духовный урок наших жизненных сценариев. Мы не должны действовать как талантливый хиромант Леон Бакстер, просто констатируя факт негативного события в будущем. В чем смысл такого знания? Игра в Бога? Если мы точно видим нечто плохое на будущее, не лучше ли об этом умолчать или постараться очень мягко настроить человека на некоторую работу с собой, дабы нежелательный сценарий поменялся. Вопрос о смысле «негативного» знания отнюдь не прост. И каждый практикующий хиромант по-разному отвечает на него.

Здесь, правда, возможны возражения. Кто-то скажет, что всегда есть истории, когда хиромант предсказал клиенту одну длительность его жизни, а человек «назло» предсказателю прожил более долгий срок. Да, к счастью, в некоторых вопросах хироманты ошибаются. Возможны, такие клиенты попросту «не загонялись» из-за полученного предсказания. А кто-то может предположить, что могла измениться сама судьба человека. Ведь такое тоже возможно. Вопросы, вопросы…

Понятное дело, на большинстве рук мы видим как позитивные свершения, так и некие будущие кризисные моменты, этапы важного выбора в жизни, этапы преодоления препятствий, возможных потерь. И хотелось бы предлагать своим клиентам какие-либо эффективные рецепты для изменения траектории судьбы, если они этого хотят. Нечто большее, чем просто прорисовка красной ручкой новых линий на руках от Бориса Акимова. Наблюдая за собой и другими людьми, я вижу, что линии на ладонях с течением времени немного меняются. Даже отчего-то меняются линии, отвечающие за события прошлого. Возможно, это показатель изменения нашего отношения к какой-то области жизни? Изменения восприятия прошлого? Вопросов — много, ответов — мало.

vstrecha

Рассмотрим и такую проблему. Допустим, женщина-клиентка спрашивает о своей личной жизни. Мы же видим, что ожидается появление отношений в интервале один-два года. Но есть также и знаки новой встречи через семь лет. И что же нам делать в таком случае? Говорить о двух встречах? А также что делать клиентке? Зная, что после кандидата в близком будущем будет еще один человек позже, стоит ли ей отказываться от женитьбы с тем, кого она вскоре встретит? Я предполагаю, что не стоит. Хотя выбор, конечно, зависит не от консультанта по хиромантии. Моя философия в настоящий момент такова: каждая встреча в нашей жизни не случайна и несет некое важное проживание и урок. Вполне может быть так, что дойдя до ситуации развилки в будущем, когда придется решать, остаться ли с нынешним мужчиной или выбрать нового, женщина решит все же остаться с прежним партнером. С точки зрения настоящего момента, будущее — не более чем вероятность. Да, если человек никак не изменится за предстоящие годы, то прогноз сбудется с точностью. А если изменится? Тогда прогноз будет в какой-то степени скорректирован.

Да, может случиться и так, что все же в будущем женщина сначала выйдет замуж, а впоследствии все же расстанется с ним по своей вине или же нет. Однако этот опыт может оказаться принципиально важным для ее последующей жизни. Часто момент кризиса открывает для человека те стороны и способности, о которых он и не подозревал. Часто прохождение через боль дает такое новое понимание, благодаря которому человек наконец-то учится жить, радуясь каждому дню, настоящему. Он прекращает бояться будущего и оказывается в настоящем. Возможно, если наша женщина-клиентка не столкнется однажды с ситуацией развода, она не сможет стать тем человеком, которым должна стать. Она не изменит свой характер, что будет обязательным условием встречи с другим человеком, условно более идеальным.

Таким образом:

  • во-первых, предполагаемый судьбой опыт важно не игнорировать;
  • во-вторых, важно менять себя на пути к гармоничности, не стоять на месте, т.к. изменение взглядов, мировоззрения меняет и линии на ладонях, т.е. векторы нашей судьбы;
  • в-третьих, к любым ситуациям в жизни следует учиться относиться по-философски, т.е. с принятием, понимая, что источник опыта — это всегда лично наш резонанс с ним.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.