Кевин Берк о древе диспозиторов

berk-glavnaya

В предыдущей статье мы анализировали взгляды зарубежного астролога Кевина Бёрка на эссенциальные достоинства планет и явление взаимной рецепции. Теперь же приступим к разбору примеров толкования цепочек диспозиций, которые содержатся в его книге «Астрология. Как прочитать карту рождения». Сразу оговорим, что Бёрк анализирует только цепочки по управлению. О существовании других видов цепочек он или не считает нужным говорить, или же вообще не знает.

Древо диспозиторов

Как пишет К. Бёрк, простейший способ работы с эссенциальными достоинствами подразумевает иерархию управления в натальной карте. Управление означает лишь то, отмечает астролог, что планета, управляющая знаком, становится управителем для любой другой, оказавшейся в принадлежащем ей знаке. Если планета управляет другой планетой, она называется диспозитором энергии второй планеты. Так, Луна управляет всеми планетами, оказавшимися в знаке Рака. Т.е. планеты, попавшие в Рак, будут обращаться за наставлениями, как они могут себя проявить, к Луне. «Правящая» планета задает форму и структуру самовыражения подопечной планеты.

Конечно, характер наставлений, формы и структуры будут полностью зависеть от положения самой управляющей планеты. Марс в Раке, например, будет более приземленным и практичным в своих проявлениях, если Луна будет находиться в Тельце, или более беспорядочным и поспешным, если Луна окажется в Близнецах.

Бёрк пишет, что схема взаимоотношений планет в гороскопе, основанная на управлении, называется «древом диспозитора» (с.101). К сожалению, астролог не упоминает о цепочках по изгнанию и других вариациях «древа». Он рассказывает: древо диспозитора* очень полезно для раскрытия вопросов натальной карты, поскольку оно быстро и ясно показывает, какие планеты являются боссами, а какие – лишь исполнителями.

Планеты, стоящие в своих знаках, обладают полной самостоятельностью. Поэтому они и будут на вершине древа. Те планеты, что стоят непосредственно рядом с вершиной древа диспозиторов, попадают в прямую зависимость от главной господствующей планеты. Но и у этих планет также обычно имеются свои подчиненные. Сразу отметим, что Бёрк строит свои цепочки не совсем так, как мы привыкли. Хотя он включает Уран, Нептун и Плутон в древо диспозиторов, все же астролог уверен, будто сами эти планеты ничем не управляют, а только попадают под чье-либо управление (с.101).

Пример 1. Лайза Минелли (род. 12 марта 1946 г.)

Кевин Бёрк рассматривает пример древа диспозиторов Лайзы Минелли. Если мы построим ее формулу в отечественных программах, то увидим, что цепочки в данном случае одинаковы что в книге Берка, что в наших программах «Zet-9» или «AstroFD». Расхождения будут, если Бёрк будет рассматривать цепочку с какой-либо из высших планет в центре. Ведь тогда он ее просто не поставит на вершину древа. Итак, как пишет западный астролог, каждая отдельная планета в гороскопе актрисы будет в конечном итоге подчинена Луне в Раке. Поскольку Луна в Раке успешно управляет всей картой, она называется единственным диспозитором, или соло-диспозитором. При толковании это будет означать, что любой аспект жизни Лайзы Минелли находится под контролем Луны. Другими словами, хозяйка гороскопа Лайзы – Луна.

minelliПример 2. Мерил Стрип (род. 22 июня 1949 г.)

Далее Бёрк рассматривает древо диспозиторов Мерил Стрип. В этом случае во главе гороскопа оказываются две планеты, обменявшиеся домами. Точнее, мы имеем здесь два центра: в одном из них находятся Венера и Луна во взаимной рецепции, а во втором – Меркурий. Однако Бёрк не использует понятие «центра», довольствуясь термином «вершина древа диспозиторов». Это, конечно, не очень удобно. Астролог обращает внимание на тот факт, что карта Стрип делится на планеты, которые «отчитываются» перед Меркурием в Близнецах, и планеты, которые «отчитываются» перед Луной-Венерой, обменявшимися домами. Бёрк констатирует, что для Стрип существует четкое разделение на эмоциональную, чувственную натуру и на интеллектуальный подход к миру – тут и лежит ключ к чтению всей ее карты (с.101-102).

Отметим, что то древо диспозиторов, что изображено в книге Бёрка, немного отличается от того, что строят отечественные программы. Но продолжим. Разделение древа диспозиторов Стрип на две цепочки может быть одним из объяснений, как пишет астролог, ее исключительности в актерском ремесле и периодических упреков критики, что ее техника затмевает свободу и естественность ее эмоций (с.200).

Рассматривая группу Луна-Венера, мы видим, что Стрип находится под значительным влиянием своих эмоций, управляемых Луной в Тельце и Солнцем и Венерой в Раке. Мерил Стрип отличает тенденция оказывать покровительство, защищать, заботиться, по-матерински и эмоционально подходить к жизни – нечто, что (благодаря Венере в Раке) может распространяться и на ее романтические отношения. Карта Стрип указывает на человека, которого привлекает роль опекуна. И это вполне подходит ее положению матери четырех детей.

strip

С другой стороны, мы видим, что интеллект и поведение Мерил Стрип управляются ее Меркурием в Близнецах. Он здесь силен. Можно смело сказать, что актриса наделена острым умом и, возможно, ненасытным любопытством по отношению к другим людям. Ее Меркурий держит непосредственный контроль над Марсом в Близнецах и Сатурном в Деве. Как отмечает астролог, Марс и Сатурн – это две наиболее трудолюбивые и продуктивные планеты изо всех имеющихся. Марс – это действие, а Сатурн – проявление и порядок. Энергии Марса и Сатурна проходят фильтрацию у Меркурия в Близнецах. Бёрк уверен, что Стрип подходит к актерскому мастерству именно через цепочку с Меркурием. В результате мы имеем актера с исключительной техникой и навыками ремесла, которого уважают за трудолюбие и педантичность, но критикуют за недостаточные естественность и непринужденность.

При этом астролог добавляет, что вышесказанное не означает, будто Стрип не испытывает эмоций. Она сама очень эмоциональна из-за второго центра с Луной и Венерой. Но играя, она использует Меркурий в Близнецах, поддерживаемый Марсом в Близнецах и Сатурном в Деве. И эмоции в ее игре – это всегда усилие, результат работы, а не реальное проживание. Такое раздвоение в карте актрисы влияет не только на ее работу. Оно затрагивает все сферы ее жизни.

Пример 3. Сильвестр Сталлоне (род. 6 июля 1946г.)

На примере карты Сильвестра Сталлоне Кевин Бёрк показывает, что не все древа диспозиторов бывают лаконичными и упорядоченными, как в примерах выше. Нередко попадаются карты, где три и более планеты связаны друг с другом, образуя вершину древа.

В случае Сталлоне в центр попали сразу три планеты – Солнце, Луна и Венера. Все остальные планеты находятся в подчинении одной из вышеперечисленных. Карта Сталлоне не управляется одной планетой – все три планеты в центре зависимы друг от друга, в этом прирожденная сила Сталлоне, как считает астролог. Любой выбор, действие, решение должны получить согласие всего «совета».

stallone

Астролог пишет, что карта Сталлоне – идеальный пример того, что эссенциальные достоинства не влияют на наш высший успех и счастье. Хотя биография Сталлоне полна трудностей, он все же успешно реализовал себя в жизни. «Комиссия» в лице Солнца, Луны и Венеры в гороскопе Сталлоне ответственна за всю остальную карту. Астролог пишет, что Сталлоне управляет необходимость самовыражения (Солнце), необходимость безопасности и удовлетворения эмоциональных потребностей (Луна), а также желание вступать в отношения с другими людьми (Венера).

Поскольку между этими тремя планетами существует сильная связь, эти три аспекта личности трудно отделить один от другого. Каждый раз, когда Сталлоне хочет проявить одну из трех планет, остальные две высказывают свои весомые мнения о том, как третья должна это сделать. Из карты Сталлоне мы видим абсолютную необходимость вступать в отношения с другими людьми. С Луной в Весах его потребности в безопасности будут касаться гармонии, баланса и артистического самовыражения, а также, разумеется, личных взаимоотношений (с.194-195). Бёрк пишет, что Сталлоне стремится быть актером, потому что актеры делятся своими эмоциями со зрителями по всему миру, а в ответ получают признание, внимание и любовь поклонников.

Пример 4. Эвита Перон (род. 7 мая 1919 г.)

Далее анализируется карта Эвиты Перон  — актрисы, ставшей женой политика и воплощением культуры Аргентины. Рассматривая ее древо диспозиторов, Бёрк как будто не видит ничего примечательного. Он лишь отмечает, что как и в гороскопе Сталлоне, картой Эвиты управляет «комиссия» в составе трех планет — Меркурия, Венеры и Марса. При этом наибольшей силой обладает , как он считает, Меркурий. Именно он является «вожаком» на вершине древа (с.301). К такому выводу Бёрк пришел в результате запутанного анализа достоинств и их отсутствия по устаревшей схеме. Мы же отметим, что в центре цепочки по владению в карте Эвиты Перон мы видим самой сильной по статусу именно Венеру (4 балла).

peronБёрк далее пишет, что когда Меркурий высказывает свои идеи, то Венера и Марс подвергают их некоторым преобразованиям. Венера в Близнецах постарается сделать идеи попривлекательнее, приятнее, менее агрессивными, а также поднимет на поверхность вопрос двойственности. Эта Венера затем обратится к Марсу в Тельце, который скажет, какое именно действие следует предпринять. Если вопрос являет сразу обе стороны, значит, надо выбрать одну и сражаться за нее. Марс в Тельце, в свою очередь, обратится к Меркурию в Овне, который использует для борьбы и нового роста слова и связи (с.306-307). Здесь обратим внимание наших внимательных читателей, сколь сильно толкование зависит от принятого символизма! Ведь Бёрк пишет именно то, что пишет, потому что у него направление движения стрелок обратно тому, что мы встречаем в программах «AstroFD» и «Zet 9».

Пример 5. Вуди Аллен (род. 1 декабря 1935 г.)

Как и у Мерил Стрип, карта Вуди Аллена имеет основательное разделение. В данном случае все, что касается взаимоотношений (Венера), существует совершенно независимо от остальных планет гороскопа, которые подчинены Юпитеру в Стрельце. Юпитер управляет большей частью карты. Таким образом, во многих сферах жизни Аллен будет проявлять экспансивную, добрую, веселую, общительную, философскую и духовную природу Юпитера.

Юпитер в Стрельце намерен открыть открыть абсолютную истину Вселенной. Он переживает рост и расширение через использование наших индивидуальных отношений со вселенной, через высшее образование, философию, религию и духовность. В результате Аллен очень озабочен своими убеждениями и идеями. Но его Юпитер не действует в одиночку: он соединен одновременно с Солнцем и Меркурием. И для Вуди Аллена недостаточно просто исследовать собственную личность и свое место во Вселенной. Ему требуется понимать и общаться с другими людьми. А значит, нет ничего удивительного в том, что преобладающее число фильмов Аллена и его литературных творений стремятся показать битву человека со Вселенной.

allen

Бёрк пишет, что ослабленный Меркурий, очевидно, отнюдь не говорит о нехватке интеллекта. Меркурий в Стрельце — изгнанник, тем не менее, Вуди Аллен широко известен своими знаниями, интеллектом, остроумием, литературным талантом и умением общаться. (Программа «AstroFD» отчего-то не хочет ставить Меркурию в Стрельце 0 баллов.) Астролог предлагает посмотреть, как именно проявляет себя Меркурий Аллена. Планеты в изгнании действуют в ментальной и эмоциональной сферах. Зачастую это проявляется в беспокойствах о том, что связано с данной планетой. Бёрк пишет, что Меркурий в Стрельце наделен большой силой, но применяет ее не по назначению. Он стремится познать абсолютную истину, а сделать это пытается, концентрируясь больше на деталях, нежели на общей картине.

Аллен, в сущности, построил свою карьеру на том, что был невротичным интеллигентом, зацикленным на философии и религии и отчаянно пытающимся понять, как можно разломать глобальные концепции на малые, более удобоваримые куски. А согласно мутабельной природе Стрельца, он всегда выглядит желающим приспособить, подогнать основные свои убеждения (с.312-313).


* Думаю, здесь не совсем правильный перевод. Правильнее говорить о «древе диспозиторов», а не о «древе диспозитора». В дальнейшем я буду использовать первый вариант перевода.

Источник: Берк К. Астрология. Как прочитать карту рождения. – СПб., 2016. – 336 с.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.