Подход В. Быстровой к толкованию цепочек диспозиций

Алексей Шлыков / Окт.2.2017. / Нет комментариев

Ранее мы уделили некоторое внимание вопросу истории метода цепочек диспозиций в нашей стране. Результаты изысканий показали нам, что брошюра Быстровой «Цепочки диспозиторов», изданная в Санкт-Петербурге под эгидой Авестийской школы астрологии (в 1993 г.), судя по всему, является самым первым из опубликованных тематических пособий, посвященных только данному методу. Отметим, что на обложке указана только фамилия автора, имя или инициалы отсутствуют. Однако на различных сайтах при ссылках на данное пособие то добавляют «Н.», то «В.Н.» Судя по всему, правильное написание — именно В.Н., поскольку в 1993 году была опубликована брошюра «Астероиды», на обложке которой читаем — В.Н. Быстрова.

Чем примечательно данное пособие, рассмотрению которого посвящена данная статья? В нем впервые рассматриваются значения центров по владению, экзальтации, падению и изгнанию. Отметим, что именно на анализе этих четырех цепочек основывается авторская методика С. Дресвянникова, сподвижника А. Астрогора. В своей работе В. Быстрова предложила назвать планеты в центрах цепочек именами богов, проведя параллель с античной мифологией. Пособие астролога начинается со следующих строк:

«Имеются 4 сокровенные планеты — тайные управители космограммы. Это Атлант, Сизиф, Антей и Икар. / Отыскиваются они по планетной цепочке, организованной от каждой из планет к ее диспозитору. Цепочки можно строить по обителям, изгнаниям, экзальтациям и падениям. Центр каждой цепочки — это планета, на которой сходится наибольшее количество Входных связей. Вокруг них вращаются и комплексы, и способности, поэтому они являются ключами ко всем другим планетам гороскопа. В общем, это вторичные показатели, но они очень существенно расширяют ядро космограммы. Первичное ядро — наработка по карме. Вторичное ядро дано для этого воплощения» (с. 1).

Быстрова провела следующие параллели между древнегреческой мифологией и астрологией:

  • Атлант — это планета(ы) в центре цепочки по владению;
  • Антей — центр по экзальтации;
  • Икар — центр по падению;
  • Сизиф — центр по изгнанию.

Напомним, что авторство самого современного метода анализа цепочек диспозиторов принадлежит В. Вайсбергу. Однако подход Быстровой отличается от метода Вайсберга не только наличием мифологических параллелей, но и использованием, как представляется, излишнего числа фиктивных точек, рассматриваемых, как реальные небесные тела. Об этом мы поговорим далее.

По Быстровой, Атлант — это основа глубинного развития, данная человеку по карме. Она может быть затуманена, скрыта в карте, даже ее статус может быть невелик. Это то, чем мы отличаемся от других, наша выделенность и обособленность, источник нашей уверенности, основа индивидуальности. Астролог пишет, что древние определяли по Атланту, кто держит небесный свод человека (с. 1). Атлант подобен планете в обители, хотя может там и не находиться. Если же планета в центре цепочки по управлению находится в обители, то это — истинный Атлант (говоря простым языком, несколько планет в центре цепочки по управлению — Атлант условный, а одна-единственная, пребывающая в обители, — Атлант реальный). Быстрова отмечает, что в случае, если Атлант невысокого статуса, то такой человек будет не сильно уверенным в себе по сферам этой планеты. Чем сильнее Атлант по статусу, тем сложнее его «переформировать» (видимо, повлиять на него, заставить не проявляться). Слабый Атлант может означать, по логике астролога, ложное самоутверждение — формулировка, которую мы вряд ли в настоящее время сочтем приемлемой. Имея два Атланта, продолжает Быстрова, человек обладает уверенностью сразу по двум планетам, двум сферам.

Схемы цепочек по управлению (слева) и экзальтации (справа) из брошюры В. Быстровой.

Подход Быстровой интересен и тем, что она в обязательном порядке обращает внимание на планету с максимальным числом входных связей, считая ее акцентированной. В центр цепочки, по ее методу, могут попасть даже Лилит или Северный лунный узел. Быстрова полагает, что знаки Атлантов становятся выделенными. В случае же, если планета оказалась не включенной в общую цепочку, Быстрова именует ее выключенной (аналог зоны отдыха или зоны отчуждения у А. Астрогора). По мнению астролога, это означает кармическую невыработанность функций такой планеты. Мол, планету на кармическом уровне еще не трогали, потому она имеет большие резервы. однако, по ее логике, сдвинуть человека в этом направлении трудно. Выключенная планета — это неактивное качество, «ее впервые предлагают к разработке» (с. 3).

Также астролог уделяет внимание описанию конфигурации в виде кольца, отмечая, что у большинства людей цепочки образуют кольцо: такое кольцо получается, «когда все 16 планет задействованы в круговой связи (или когда нет выключенных планет)». По логике Быстровой, это означает, что в человеке есть наработанный резерв, который определяется полной внутренней рецепцией в кольце. Мы должны отметить, что в современном подходе к цепочкам диспозиций, используемом ВШКА, МАА и школой «Волхвы», при построении цепочек не используется 16 объектов: все внимание уделяется, как и в случае фигур Джонса, прежде всего, десяти основным планетам. И никаких колец, включающих все планеты, такие цепочки организовать не смогут.

Центр цепочки по экзальтации Быстрова именует Антеем. Антей — это источник силы (в противовес Атланту, говорящему о яркости качества). По мысли астролога, планета в роли Антея указывает на эволюционный путь человека (с. 6). Антей — это наш энергетический ресурс, глубинная сила вулкана, динамомашина нашего гороскопа.

Икар, находящийся в центре цепочки диспозиторов по падению, показывает нам источник слабости человека, его внешних, видимых комплексов (о которых сам человек и окружающие знают). Икар может открыть путь в инволюцию, поскольку слабостями можно воспользоваться. Здесь легко превысить запас силы, что чревато оттягиванием силы у других планет, которые вместе с Икаром втягиваются в соблазн, связанный с выходом комплекса энергетической неполноценности (этот странный термин, по-видимому, придуман самой Быстровой). Икару важно развивать свою силу, меняться (с. 7). Астролог очень категорична, она, в частности, пишет:

«В идеальном случае, когда все планеты стекаются к одной, это действительно конечный диспозитор. Так, если в 4-й цепочке все стекаются к Икару — это тотальная дебильность (у дебилов ничего не видно по космограмме, если не построить цепочек или не сделать выводы по градусам и жребиям). Дебилы — это в прошлой жизни паразиты, хотя ничего плохого не сделавшие. В следующей жизни, если не разработают Икара, начнут сначала, — с Овна» (с. 8). Здесь сразу от себя отметим, что через космограмму и цепочки астролог в принципе не может увидеть и оценить уровень духовно-психологического развития человека. По логике Быстровой, если Икаров (центров цепочки по падению) несколько, то это «уже не так страшно (нет дебильности)». Отметим, что схемы цепочек, рисуемые Быстровой, совершенно не похожи на то, к чему мы привыкли. Если в привычных нам схемах у каждой планеты есть только один диспозитор, то у Быстровой все сложнее, что только запутывает, по моему мнению.

Сизиф, как было сказано ранее, находится в центре цепочки по изгнанию и указывает на глубоко вытесненные внутренние комплексы. Она пишет: «Психиатру, психоаналитику приходится долго вытягивать это из пациента, да и делается это, когда уже поздно, и человека надо лечить. Астролог видит это по одной космограмме, зная только дату рождения, не зная даже Asc (часа рождения). он может предупредить развитие комплекса, ведя предварительные астрологические беседы для расширения сознания клиента, для подъема его уровня и по поводу необходимой проработки конкретной планеты. <…> Комплексы…, связанные с планетами, — это реальные, естественные комплексы, в наших данных земных условиях» (с. 4). Подобная самоуверенность, возможно, похвальна, но чревата необоснованно завышенной самооценкой астролога. Как показывает практика, астролог не может заменить профессионального психолога или психоаналитика, и поэтому в идеале астролог должен быть знаком хотя с основами психологии, чтобы давать грамотные рекомендации клиентам, обнаружив в карте потенциальный источник проблем. Одно дело — увидеть символ комплекса в карте, и совсем другое — предложить работающее и психологически приемлемое решение. Чаще же астролог проецирует на клиентов свое личное видение и свои собственные ценности, навязывая ему «лечиться» через углубленное изучение астрологии, прохождение неких курсов, через «духовность» (и каждый имеет здесь в виду нечто свое) и т.д.

Астролог отмечает, что Сизиф — это то место в космограмме, с которым больше всего надо работать, «иначе он, как раковая опухоль, поворачивает все планеты в деградацию». При этом информация о Сизифе сокровенна и скрыта, она лишь вызывает смутное и непонятное внутреннее раздражение. Описание Быстровой Сизифа чем-то похоже на влияние Лилит. Так, она пишет: «через Сизифа можно и соблазниться, и сорваться» (с. 4). Она продолжает: по Сизифу определяется внутренняя неуверенность, пассивность, инерция, трусливое выжидание, неуверенность в личной инициативе, неумение защитить свою точку зрения. Истинным Сизифом, что закономерно, считается планета (центр цепочки), действительно пребывающая в статусе изгнания. Если в положение Сизифа попадает планета, к примеру, в экзальтации (в традиционной цепочке невозможна ситуация, когда в центр цепочки по изгнанию попадает только одна планета — и она в экзальтации), то по факту такая личность, скорее всего, хорошо осознает свои комплексы, умеет их преодолевать.

Далее Быстрова размышляет о реинкарнации, вполне разумно рассуждая о том, что: «Ничто не погибает, и работа души возобновляется с момента, достигнутого в предыдущем воплощении» (с. 9). Однако она ударяется в какую-то выдуманную реальность (характерная черта Авестийской школы), давая описания и характеристики выдуманных небесных тел в лице Раджа-Сурьи (Черного Солнца), «двойника» нашей звезды, который прячется на периферии нашей Солнечной системы, скрытый туманностью. Находит она также на небе Люцифера (Анти-Солнце), Асмодея (Анти-Луну), Вельзевула (Анти-Меркурий), Аштарет (Анти-Венеру) и т.д. (с. 9-12).


Источник: Быстрова В. Цепочки диспозиторов. — СПб., 1993. — 18 с.

Оставить комментарий