Этот загадочный хиромант Льюис Хамон

Великий Кейро как будто не нуждается в представлениях. Многие отечественные хироманты и хирологи познакомились с наукой чтения руки именно благодаря книгам этого загадочного и неоднозначного человека, который также известен нам под именами Хиро, Чейро и Льюиса Хамона. Исследования последних лет показали, что ирландский хиромант, увы, не был столь выдающимся чтецом рук, как это может показаться при изучении его работ. Юрий Абарин, проведя свои исследования, продемонстрировал, что Кейро не гнушался фальсификаций и подтасовки фактов. В предлагаемом вашему вниманию переводе статьи западного хиролога Кристофера Джонса, размещенной на сайте Дж. Финчема, речь идет об этом же — о том, что тот образ, что успешно создал для себя Льюис Хамон, не вполне соответствует его фактическим способностям. И пришло время открыто признать правду и развенчать старые мифы.

Статья Кристофера Джонса «Хиромант Кейро»

Наиболее известной фигурой этого периода был ирландец Уильям Джон Уорнер (William John Warner), который также носил имя графа Льюиса Хамона и более известен как «Кейро» (1866-1936). Репутация Кейро проистекает не только из того факта, что он обладал необычным талантом в сфере оккультных наук, но также и от того, что он имел замечательную способность дружить с некоторыми из самых именитых людей своего времени. Чтение его книг, особенно автобиографии, весьма напоминает чтение издания «Кто есть кто» в викторианской и эдвардианской Англии! Он читал руки Эдварда, принца Уэльского, генерала Китченера, Уильяма Гладстона, Джозефа Чемберлена, а также других ведущих военных, юридических и политических деятелей Европы и Америки. Он также читал руки многих литературных и художественных деятелей, таких как Марк Твен, Сара Бернар и Оскар Уайлд, а также рассказывал легенды о том, как он встретил их и какую реакцию имели его заявления. Марк Твен включил упоминания об идентификации отпечатков пальцев в один из своих романов («Простофиля Вильсон»), а Оскар Уайльд был настолько ошеломлен тем, что Кейро сообщил ему, что написал небольшую историю («Преступление лорда Артура Сэвила»), основанную на их неожиданной встрече. Способности Кейро как прогностического хироманта легендарны и засвидетельствованы столь большим числом именитых и уважаемых людей, что мы не можем в них сомневаться.

Однако только из изучения письменных работ Кейро трудно понять, как ему удавалось быть настолько точным, чтобы создавать какие-либо прогнозы по руке. Очевидно, никто не мог научиться читать руки так, как это делал Кейро, изучая его книги, поскольку в них не содержится ничего, что указывало бы на «предсказательные способности». Система анализа руки, которую он отстаивает, мало чем отличается от сочинений г-на Д’Арпентиньи и Дебарроля, поэтому мы можем сделать вывод, что прогностические способности Кейро не были результатом анализа того, что он видел в  самих ладонях. Поскольку он был также знатоком астрологии и нумерологии, то возможно, что именно благодаря этим искусствам, а не изучению руки, он был способен производить столь точные предсказания в конкретных случаях. Рука сама по себе не предоставляет такой возможности для предсказания, как это могут сделать более фаталистические искусства в лице астрологии и нумерологии.

Тем не менее, не вызывает сомнений, что Кейро был кем-то вроде телепата или ясновидящего. Он описывает этот интуитивный процесс <получения информации> в нескольких местах своих работ, свободно признавая факт использования нумерологии и астрологии в качестве средства для таких предсказаний. В своей автобиографии он также сообщает о событиях, когда его посещали «предчувствия», благодаря чему он совершал предсказания, подобные смерти лорда Китченера. Из того, что он пишет, становится ясным, что он вообще не «видит» ничего из линий и особенностей рук.

Отпечаток его собственной руки, который он воспроизводит в своей книге «Язык руки», достаточно ясно показывает его интуитивные способности, также он показывает «двойную жизнь» человека с более чем одним именем и более чем одной личностью. В этом отношении, какова бы ни была правда о его способностях, в совокупности с его склонностью к экзотике, что было отражено в убранстве его кабинетов, нет сомнений, что Кейро намеренно старался культивировать вокруг себя ауру таинственности.

Название и стиль его автобиографии «Исповедь: Мемуары современного провидца» свидетельствуют о том, что Кейро считал себя очень одаренным духовно и интуитивно, и он, безусловно, любил позиционировать себя подобным образом. Он был связан с розенкрейцерами, имел тесные связи с различными спиритуалистическими группами и духовными медиумами, а в разные годы Кейро также работал журналистом, руководил бизнесом, связанным с шампанским, владел двумя французскими газетами, руководил химическим заводом в Ирландии, а позже должен был стать сценаристом голливудских фильмов в Калифорнии. Было также высказано предположение, что он был секретным агентом британского правительства. Хотя мы можем извлечь из чтения работ Кейро по хирологии очень мало фактических данных, они действительно раскрывают некоторые моменты его характера и темперамента. Несмотря на вежливость и, несомненно, обаятельность, человеком, он был, судя по всему, довольно высокомерным и хвастливым. Он обладал живым воображением и даром приукрашивать факты и истории. Он был сколь хорошим оратором, столь и артистом от природы, и эти качества, несомненно, сильно помогали ему в карьере хиролога, хотя это также весьма затрудняет установление истинных фактов из жизни этого загадочного человека.

Некоторые моменты из хирологии, что он описывает в своих работах, а также некоторые из тех историй, что Кейро рассказывает, часто кажутся либо довольно сомнительными, либо фантастическими, и иногда трудно точно определить, насколько то, что он сообщает, является правдой. Более того, большая часть его сочинений невероятно анекдотична, хоть и интересна, однако она не дает каких-либо подсказок, как работать с рукой так же, как он. По этим причинам большинство его книг фактически не стоят времени на их изучение. Их единственная искупительная сила заключается в том, что они содержат отпечатки ладоней стольких известных и именитых людей.

Хотя книги Кейро неоднократно переиздавались, особенно в Индии и на Дальнем Востоке, его легенды все еще сохраняются в воображении общественности. Поскольку люди любят ярких персонажей, а также тех, кто их развлекает, то Кейро все еще сохраняет для них определенное очарование. На самом же деле, вполне вероятно, что только благодаря имени Кейро люди что-либо вообще слышали о науке чтения руки. Но совершенно очевидно, что его дальнейшее присутствие в умах на самом деле оказывает негативное воздействие на развитие современной хирологии. Люди по-прежнему считают, что чтение руки — это именно «гадание» и «предсказание». Этот образ существует лишь для того, чтобы возвеличить Уильяма Джона Уорнера и тех, кто стремится стать подобным ему. Этого недостаточно для серьезного подхода к делу хирологической диагностики.


Источник: http://www.johnnyfincham.com/history/cheiro.htm

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.