Играя в космическую игру

grey

Как мало мы знаем о самих себе!
И насколько меньше о том, кем мы можем быть!
(Джордж Байрон)

Вновь и вновь в литературе по эзотерике, астрологии и хиромантии встречаются рассуждения о карме, реинкарнации, цели воплощений. Эти измышления резонны: коль мы вновь и вновь ввергаем себя в пучину перерождений, стало быть, это зачем-то нужно? И раз за разом повторяются идеи, введенные теософами, буддистами и близкими к ним авторами: через цепь реинкарнаций мы движемся к идеалу, совершенству или же к выходу из Сансары по направлению к Пустоте и небытию. В этом плане показательны слова Анни Безант из книги «Загадки жизни и как теософия отвечает на них»: «…настоящее каждой индивидуальности объясняется ее прошлым. А когда человек узнает законы роста, он получит возможность, следуя этим законам, строить свою будущую судьбу с полной уверенностью, сознательно направляя свой рост по линиям все возрастающей красоты, и это свободное созидание продлится до тех пор, пока человек не войдет наконец в полный возраст Совершенного Человека».

Но идея о движении к совершенству неверна, абсурдна или же не точно сформулирована! Те, кто погружался в пучины прошлого, вспоминают, что уже были совершенством. Очевидно, мы для чего-то ушли из этого состояния: судя по всему из-за того, что в совершенстве не было никакого развития и изменения. Исследования сотен саентологов, совершивших многочисленные погружения вглубь своей памяти, принесли нам идею о том, что человек как воплощенное существо (без привязки к данной планете) не эволюционирует, а скорее деградирует. При этом под деградацией понимается уход от изначальных необъятных способностей, всемогущества и всезнания. Так, Рон Хаббард в своем «Филадельфийском докторском курсе» даже предложил идею нисходящей спирали, когда на протяжении целых эонов способности людей как духовных существ постепенно снижаются наравне с уровнем их осознанности. На протяжении нескольких жизней эту деградацию не заметить, так как речь идет о периодах времени в миллионы и миллиарды лет (даже в триллионы). Мы полагаем, неверно считать, что нашей глубинной духовной целью является уход из этой Вселенной и Игры, как полагают буддисты и саентологи. Ведь изначально мы зачем-то сюда пришли. Уж не затем ли, чтобы именно «играть», а не убегать от Игры? Играть в Игры, которые невозможны без некоторых ограничений, обусловленности и общих для всех правил.

Таким образом, если теософы провозглашают вечную эволюцию всего в мире, то саентологи утверждают как данность идею нисходящей спирали духовного развития, т.е. деградацию духовного существа. Такие измышления — продукт деятельности движимого дихотомиями разума, поскольку более трезвой представляется точка зрения, что основа, квинтэссенция всех духовных приключений — не эволюция или регресс, а изменение качества. Это и есть краеугольный камень всех процессов в этой Вселенной. А уж является ли любое изменение эволюцией или деградацией — зависит от точек зрения, которых не счесть (в этом смысле каждый из визионеров по-своему отчасти прав). В чем можно быть уверенным, так это в том, что перемены желанны и неизбежны для любого из нас как для духовных единиц. А иначе какая возможно Игра? Какой возможен опыт? Дух, тэтан (так саентологи окрестили дух), единица, осознающая осознание (тоже термин Хаббарда) при этом не связана с понятиями добра и зла. Она вне этих дихотомий. Человек как сложное составное существо, наверное, в избавленном от всех аберраций и вмешательств состоянии в самом деле может быть назван, как это сделал, Хаббард, «в основе своей хорошим», т.е. стремящимся к союзу с себе подобными существами*. Однако по отношению к духу это все не применимо. Дух интересуют только творчество и следствие, а уж будет оно расценено как доброе или злое такими ограниченными существами как люди — ему абсолютно все равно. Духу (тэтану) интересно созидание и разрушение в равной степени, так же, как и нам в компьютерных играх. Впрочем, здесь мы солидарны с основателем саентологии.

Каждый, кто воплотился на Земле или в ближайшем секторе Галактики, Вселенной, оказался здесь не случайно. Да, можно взглянуть на это параноидально и сказать, что это территория «духовной заразы». Но каждый из нас добровольно взялся преодолевать влияние этой хитрой энергетической структуры — ума, движимого дихотомиями. Цель каждый цепочки инкарнаций любого из «местных» в настоящий момент — это гармоничное преодоление определенных энергий и тематик. Как только «задача решена», игроки начинают осваивать здесь же иные тематики и дисбалансы. В астрологии мы это трактуем как «сильный Марс», «несбалансированный Сатурн», «Лилит в Весах» и т.п. Эта игра длится уже тысячи и миллионы лет. Точно сказать трудно, когда кто начал, особенно учитывая, что время не линейно применительно к духовным существам. Но все же не столь давно, как считал Хаббард, называвший сроки в триллионы лет. Прежде были и иные игры, иные «проблемные разумы». В других частях необъятной Вселенной запросто могут существовать иные игры с другими «трудностями» на пути к целостности и гармонии. В частности, никто не мешает духу разбить свое я на пять частей и поместить в такое же число тел, а потом искать их по всему миру. Или же создать игру в преодоление ума как механики, основанной не на дуальных противоположностях, а на трех взаимоисключающих позициях и т.д.

Глубоко прочувствовал дилемму человеческого бытия основатель холотропного дыхания Станислав Гроф, признававший в своей замечательной философской работе «Космическая игра», что есть решение извечному противоречию между центробежной (хилотропной, ориентированной на материю) и центростремительной (холотропной, т.е. направленной на целостность) силами Вселенной. Он заключил, что решение этой дилеммы заключается не в отвержении воплощенного существования как низшего и бесполезного и не в попытках его избежать. Гроф пишет, что всякое удовлетворительное решение должно охватывать и земные, и запредельные измерения — как мир форм, так и Бесфоренное. Говоря простым языком, оно должно находиться в гармонии как с нашим внутренним миром, так и со Вселенной. Он констатировал: «Известная нам материальная Вселенная предоставляет несчетные возможности необычайных путешествий в сознании. Только в физической форме и на материальном плане мы можем влюбляться, наслаждаться сексом, иметь детей, слушать музыку Бетховена или восхищаться полотнами Рембрандта. Где еще, как не на земле, мы можем слушать пение соловья или смаковать пирожные?»

галактика

Итак, новая карта космической игры показывает, что мы проживаем свои человеческие жизни ради достижения гармоничности, т.е. того состояния, когда энергетически, психически и фактически все базовые области реализованы в балансе: к примеру, когда человек имеет карьеру, которая соответствует ему и его целям, когда у него есть партнер, семья, когда он счастлив, пребывает здесь и сейчас, когда его внимание не находится в рестимулирующих** проблемах, когда он осознан и пребывает в высоком конфронте***. Каждая цепочка жизней ставит своей целью достижение этой гармоничности, причем в начале человек энергетически разбалансирован. Можно сказать, что гармоничность одновременно является и психическим здоровьем, а также приводит к тому, что человек получает здоровое тело, свободное от психосоматических проблем. Отыграв тематическую цепочку жизней, посвященную преодолению определенного искажения или освоению определенной энергии (задачи могут быть самими разными), человек:

  • получает столь ценный и желанный опыт;
  • восстанавливает гармоничность (которую изначально сам дестабилизировал ради игры);
  • увеличивает свою энергетическую «емкость», уровень своего конфронта.

Здесь стоит особо отметить, что для духовного существа в итоге важен не просто любой опыт, так как, допустим, опыт постоянных поражений и боли — это тоже опыт. По существу, важны обе части: во-первых, именно опыт приятный, опыт счастья, но и, во-вторых, опыт конфронта неприятного опыта, когда человек научился правильным образом и с правильным отношением преодолевать определенные нежелательные ситуации.

Итак, сыграв в цепочку жизней, достигнув гармоничности, несмотря на определенные препятствия и трудности, без которых не было бы возможным их преодоление, мы выбираем новую цепочку жизней с новыми целями, новыми стартовыми условиями. Наша глубинная цель — наиграться во всевозможные варианты ролей (но всегда достигая гармоничного итога), собрать весь возможный опыт удовольствий и конфронта поражений, увеличить свою энергетическую «емкость» до возможного максимума. После этого мы покидаем эту игровую площадку и идем на другую. Цели в финале вечно пребывать в Небытии у нас, очевидно, совсем нет.

Гуру, которые зовут за собой и жестко учат, как жить, увы — лжеучителя. Да, они могут временно дать «благодать», но как правило в итоге уводят людей от состояния их собственной гармоничности. При этом нельзя сказать, что они не правы в отношении самих себя: для них-то их путь как раз работает. Но каждый путь рассчитан только на одного идущего. В этом плане очень правы оба Кришнамурти — и Джидду, и Уппала, — говорившие, что все ответы — внутри нас, а учителя и религии всегда уводят нас от нашей сути. Однако здесь мы говорим о «лжеучительстве» по сути, а на деле люди сами рады обманываться, когда чье-то учение резонирует с их психическим настроем. В мире столь много учителей и философий, что всегда найдется то, с чем можно срезонировать. Это не хорошо и не плохо, в различные учения можно играть бесконечно. Дело в ином: истинный путь к самому себе не идет через точку зрения другого человека, пусть даже и святого. Чужие ответы лишь отчасти будут применимы к нам. Фактически искаженное понимание духовного продвига проникло везде. Даже в саентологию, которая самоуверенно считает себя единственной надежной методологией «выхода из этой Вселенной» и «мостом к полной свободе». Хотя в ней содержится масса эффективных практик, идей, сам финал саентологического Моста — фикция, т.к. никто не собирается убегать из этой Вселенной. Здесь жутко интересно! Очень ошибаются саентологи и в том, что не нужно много времени уделять своему телу, поскольку, раз уж мы играем именно в человеческих существ, для нас важно достичь гармоничности именно живя в теле, т.е в союзе с ним. Да, используя тело как инструмент, но как идеально работающий инструмент.

Вообще же ложь, лжеучения очень желательны для человечества, так как запутывают игру, делая ее еще более интересной. С позиции Игры лжепророк совершает, даже, похоже на то, благо, сбивая массу людей с их собственного пути. Тем не менее, всегда есть ваши собственные глубинные духовные цели, а вот именно им уход от самого себя и не соответствует. На эту ситуацию можно взглянуть и так: в том же футболе всегда есть две команды, и игроки команды-противника всегда будут препятствовать своим оппонентам. Является ли их агрессивная позиция «вредной» и «неэтичной»? Никак нет, это просто части игры. Духовный рост человека невозможен без преодоления лжи, поэтому ложь в этой Игре приветствуется (но всегда должны присутствовать и варианты ее преодоления). Ну а все запутывает тот факт, что ложь всегда тщательно перемешана с правдой. Попробуй отдели одно от другого. Даже в этом тексте неизбежно есть крупицы лжи.


* Буквально цитаты звучат так: «Человек в основе своей хороший» («Дианетика»). «По существу, ваши намерения в отношении самого себя и ваших близких хорошие» («Самоанализ»).

** Рестимуляция — активизация в настоящем времени находящихся в памяти записей неприятного опыта, произошедшая из-за того, что окружение в настоящем времени очень похоже на такое же окружение в прошлом (саент.).

*** Конфронт — действие по бытию, при котором имеется способность находиться лицом к чему-то; способность присутствовать комфортно и воспринимать; быть лицом к чему-то, без попыток избежать и уклониться; прямое наблюдение (саент.).

Написано в соавторстве с Ириной Ерофеевой.

3 комментария

  1. Зачем отсылки к саентологам? Это далеко не авторитетные источники. Не говоря уже о секте.
    С точки зрения буддизма наше воплощение является идеальным чтобы выйти из колеса сансарры.
    Здесь есть достаточно боли и страданий чтобы породить мотивацию и не утонуть в праздности ( квадратуры и оппозиции в астрологии) и достаточно талантов и благостей (трины и текстили) чтобы не захлебнуться в страданиях и боли.

    ВАша точка зрения очень похожа на ньюЭйдж. «Нептунянские» выводы. Попробуйте эту философию с размытыми границами между злом и добром применить в суде:)

    Поверьте, мне тоже это импонирует отчасти, но увы эта философия не очень жизнеспособна и не универсальна.

    1. Георгий, не понимаю, зачем в стенах суда транслировать глубинные философские взгляды? Там это не работает и не ожидается. Работают нормы морали и права, принятые в конкретное время в конкретной стране. Эти нормы, хотим мы того или нет, всегда есть условность и результат общественного соглашения (соглашения большинства). Девушка в Иране и во Франции может иметь одинаковые философские взгляды на природу добра и зла, но в Иране ее привлекут к суду, если она не оденет паранжу или просто захочет на улице спеть песню. В Иране это зло, а во Франции свободы женщины — благо. В Иране многоженство законно, а за измену девушку побьют камнями. Такое побитие во Франции само по себе преступление. И т.д. Мы говорим о категориях разного порядка.

Добавить комментарий для Алексей Шлыков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.