Подход Виталия Вайсберга к чтению цепочек диспозиций

Как, наверное, знают уже все читатели моего блога, основателем метода цепочек диспозиций в том виде, в котором мы его знаем, является отечественный (а ныне американский) астролог Виталий Вайсберг (род. в 1951 г.). И хотя другие астрологи старались всячески модернизировать эту методику (часто добавляя то, чего не нужно), ключевые основы и правила толкования были заложены именно им. Некоторое время назад Вайсберг начал на своем «Ютьюб»-канале цикл коротких бесед о данной методике. Ну а поскольку я сам являюсь специалистом в данном вопросе и фактическим продолжателем дела популяризации метода цепочек диспозиторов, то решил пересказать самое важное из того, о чем рассказывает мастер.

Итак, в тексте ниже мы познакомимся с подходом к чтению цепочек диспозиторов, применяемым самим «отцом-основателем». А перед этим напомним, в чем именно В. Вайсберг был первопроходцем. Он:

  • сформулировал базовые правила построения и чтения цепочек диспозиций;
  • ввел концепцию 7-балльной афетики, дабы каждая из планет в цепочке имела свое понятное эссенциальное достоинство;
  • внедрил идею этажей управления в цепочках диспозиторов;
  • разработал идею цепочек из 7 и 10 планет, обозначив, в чем между ними разница;
  • придумал метод домарных цепочек (цепочки управителей домов).

Презентацию своего метода (цепочки управления Вайсберга) астролог начинает с того, что напоминает: то, что мы знаем, как «формула души», конечно же, таковой не является. Хотя метод цепочек диспозиций по владению очень полезен, он все же является одним (далеко не единственным) из шагов в комплексном анализе астрологической карты человека. Цепочки по владению помогают понять ведущие мотивации человека, т.е. что им чаще всего движет в жизни. Это, конечно, общий взгляд на человека. Однако это знание помогает лучше понять себя и более продуктивно и органично организовывать собственную жизнь. Тем не менее, без учета контекста всей карты, ценность метода цепочек существенно уменьшается. А иногда приводит к грубым ошибкам.

Система цепочек диспозиций (включающая в себя и цепочки по изгнанию) позволяет определять такие тонкие вещи, как различия в поведении человека в обычной жизни и в ситуации острых стрессов, усталости, сильных проблем. Таким образом, метод цепочек позволяет понять, почему в одних ситуациях человек ведет себя одним, а в иных — совершенно другим образом. С помощью цепочек можно также увидеть, в чем будут различия между поведением одного и того же человека во взрослом и детском возрасте (цепочки по 10 планетам и септенеру соответственно).

Метод не всегда позволяет выявить одну, яркую ведущую мотивацию (когда в центр попала сразу масса планет), в таком случае нужно обратить внимание на иные методы поиска акцентов в карте (например, фигуры Джонса). Однако сама по себе афетика помогает найти самую выделенную по баллу планету в центре, которая, скорее всего, будет давать наиболее яркие способности в ситуации, когда «все неопределенно».

В цепочках диспозиций используются только реальные планеты. «Подключать» сюда астероид Хирон, Лилит, Селену и любые малые тела Солнечной системы, не имеющие управления в знаках — большая ошибка. Да, какое-то значение в астрологии имеет любое космическое тело, фактическое влияние астероидов несравненно менее значимо, чем влияние планет, поэтому ими в рамках данного метода можно (и нужно) пренебречь. Хотя лунные узлы — это важная часть гороскопа, включать их в состав цепочек — также грубая ошибка. И причин тут две. В отличие от планеты, лунный узел сам по себе — не энергонесущий объект, и потому в мотивационной структуре он не может играть постоянной роли. Во-вторых, лунные узлы не имеют своих обителей, они не являются хозяева какого-либо знака.

Этажи управления в цепочке диспозиций.

Следует четко разграничивать центр цепочки и «этажи управления» — термин, введенный, собственно, самим Вайсбергом. Можно представить, что каждая планета управляет каким-то «районом города» (а по факту знаком Зодиака). Все, что находится на территории этого «района» — в ведении локального начальника, т.е. планеты. Но есть управляющий всем городом, самый главный начальник — это и есть планета в центре цепочки.

Планета, попавшая в центр цепочки — это 1 этаж управления, ближайшая к центру планета — это 2-й этаж и т.д. Длинную цепочку, состоящую из 7 этажей управления, можно уподобить бюрократической структуре, в которой есть один главный начальник (планета в центре) и 6 подчиненных. Т.е. у центральной планеты есть свой подчиненный (планета на 2 этаже управления), у той — свой подчиненный (планета на 3 этаже управления) и т.д. И в такой длинной цепочке, пока «приказ» (мотивация) главной планеты дойдет до периферии, он может сильно исказиться. В полной мере «градоначальник» распоряжается «ресурсами города» лишь на втором этаже управления, поскольку планеты здесь — его непосредственные подчиненные. Поэтому, если на 2 этаже управления в цепочке окажется сразу масса планет (подчиненных одному центру), планете в центре будет очень легко реализовать свою мотивацию: у нее будет масса помощников. Стрелка в цепочке — это «указательный палец», который показывает на «начальника». И, таким образом, конец стрелки упирается именно в начальника (планету-диспозитор).

Вайсберг подчеркивает, что максимальное число «участников» цепочки диспозиторов равно десяти. Таким образом, максимальное число этажей управления в цепочке также равно 10, а минимальное — одному.

Главная цель методики цепочек — найти ведущие потребности и мотивации человека. Важно помнить, что это не единственная методика, отвечающая этой задаче. Вайсберг особо подчеркивает, что сколько бы центров управления мы не получили, рассматривая карту того или иного человека, все это правильно назвать именно «цепочкой диспозиций» в единственном числе. Т.е. даже если цепочка состоит из нескольких отрезков, отдельных звеньев, это все равно цепочка, а не «цепочки».

Астролог рекомендует планеты в обители, попавшие в центр (и тогда они там в городом одиночестве), обводить в кружок единой, безразрывной линией. А вот центры, в которые попали две и более планет — также обводить в круг, но уже пунктирной линией. Это позволяет расставить приоритеты: все-таки планеты в обители дают более яркие таланты и мотивации.

Отвечая на вопрос, для чего стоит указывать рядом с планетами в цепочке баллы (показатель эссенциальной силы планеты в знаке), Вайсберг приводит пример звена цепочки из четырех участников: в центре пребывает Венера в обители (6 баллов), на 2 этаже управления находится Плутон (0 баллов), на 3 этаже — Марс (6 баллов), на 4-м — Юпитер (4 балла). В данном случае Венера в центре цепочки сообщает о том, что ведущая мотивация человека — нравиться другим, создавать партнерство, генерировать творческий продукт, идти на компромиссы. Эту свою мотивацию Венера сообщает всей цепочке и, прежде всего, рядом стоящему Плутону. Но Плутон имеет силу в 0 баллов, т.е. не очень стабилен в выполнении своих управленческих функций. А стоящий за ним Марс максимально силен. И потому цепочка может обрываться, превращая Марс порой в отдельный, самостоятельный центр. Что вызывает резкие изменения в поведении человека. Но затем цепочка вновь восстанавливается.

Марс в цепочке диспозиторов по владению, склонный время от времени образовывать миницентр.

Тематика баллов, которые прорисовываются в цепочках рядом с планетами, важна, но не учитывает всех нюансов. Поэтому важно учитывать, в каком именно знаке стоит та или иная планета. Например, есть разница между Венерой, попавшей в знак Тельца, и Венерой, попавшей в знак Весов. Хотя в обоих случаях она будет находиться в центре цепочки и получит 6 баллов из 6-ти.

Начинать интерпретацию любой цепочки нужно именно с ее центра или центров. Когда у цепочки имеется один-единственный центр, обычно это указывает на наличие в его жизни четкой мотивации, которую он хорошо осознает и чувствует уже с детства. Если две планеты образуют взаимную рецепцию, то их качества будут неразрывно связаны друг с другом. Описывать мотивации этих планет в отрыве друг от друга некорректно.

Если у нас имеется два центра, в одном — планета в обители (но, к примеру, без планет на этажах управления). А в другом — центр с двумя планетами, стягивающий на себя диспозиционно поддержку всех остальных планет в карте. В таком случае мотивация по планете в обители будет сильнее и ярче ощущаться человеком. Но поскольку второй центр подчиняется себе массу планет, то он будет более продуктивным. А расставить приоритеты важности между ними сложно — они оба важны.

Вайсберг не рекомендует своим студентам делать описание центра, если он состоит из 3 и более планет. Поскольку такой центр ощущается хуже, дает расплывчатую, смешанную мотивацию. И в таком случае методика цепочек диспозиций «буксует», не позволяет определить отчетливую ведущую мотивацию, т.е. не помогает найти акцента карта. И актуальными становятся иные методы. Хотя кое-что полезное можно выявить и в сложном, перегруженном центре. Например, скорее всего, будет лучше ощущаться самая сильная по баллу планета в таком центре.

Если в цепочке много отдельных центров, в каждом из которых — планета в обители, это говорит о высокой энергетике такой цепочки управления. Но в таком случае все эти мотивации, хоть и сильны, но равно значимы для человека.

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Цепочки диспозиций и формула души для чайников
Основные правила при толковании цепочек диспозиций
Взгляд М. Левина на цепочки диспозиций по управлению
Укравший славу: А. Астрогор, В. Вайсберг и история метода цепочек по управлению
Формула души без теории орбит: практикум

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.