Старый и современный подходы к прогнозированию событий в хиромантии

Изначальное практическое применение хиромантии заключалось в древности в ее гадательной функции. Ни о каком понимании характера и психотипа человека речи первоначально не шло. Да и какое это имело значение, ведь поведение человека, его мысли, чувства и события жизни считались воплощением воли богов1 (в Древних Греции, Риме или Индии) или же Бога (Средневековые Европа и мусульманские страны Востока). Неспроста в средневековых текстах по хиромантии всякий раз, когда упоминались линии руки, то говорилось, что они «начерчены», «изображены» или же «выгравированы». Использование таких глаголов не являлось случайным, поскольку отражало представление о Боге (или Природе) как искусном священном художнике, который лично выгравировал линии на людских телах для того, чтобы они могли их обнаружить и созерцать «его всемогущество, всеведение и бесконечное милосердие»2.

И хотя зачатки психологически ориентированного чтения по руке уже прослеживаются в работах средневековых авторов, в полной мере данная тенденция получила свое развитие лишь в 19-20-м столетиях. И в этом нет ничего удивительного, ведь хиромантия вписана в контекст времени. А сама по себе психология с ее признанием важности изучения внутреннего мира, душевного склада научными методами, зародилась во все том же девятнадцатом веке3.

Средневековая и более древняя хиромантия не принимала в расчет (за эпизодическими исключениями) форму ладони или отпечатки пальцев. Все ее внимание было сосредоточено на линиях и их комбинациях (знаках). Существовавший в ту эпоху подход к чтению ладони в целом и прогнозированию в частности можно назвать знаковым, поскольку сводился к выводам, совершаемым зачастую на основе лишь одного показателя. На глаз оценивалась длина основных линий и их качество. Если линия являлась короткой, разорванной или отсутствовала, то делался неутешительный прогноз. Эталоном считались линии длинные и «красивые», ведь именно они обещали хорошую будущность. Короткая же линия сообщала о бедах. Так, непродолжительная линия Жизни или Головы трактовалась как короткая жизнь. Отсутствие линии Головы (фактически же присутствие линии Симиан) — как буквальное лишение головы через ее отрубание.

Известный хиромант Иоанн де Индагине (ок. 1467-1537) в своей работе «Briefe introductions» писал следующее:

«Если линия Жизни длинная, прямая, хорошо окрашенная, яркая и четкая, то это означает долгую жизнь и малое число болезней… Если же, напротив, эта линия является короткой, по-разному окрашенной, тонкой, обрезанной или разделенной на части, то это означает непродолжительность жизни, много болезней и то, что никакая работа не будет доведена человеком до хорошего завершения»4.

Хироманты были заинтересованы в поисках удачных и неблагоприятных знаков, которые трактовались не как особенности психологии человека, а прежде всего как указания на реальные события в его жизни, предначертания судьбы. У того же Индагине встречаем:

«Если вам случится найти на руке женщины крест с тремя маленькими линиями в верхнем углу линии Жизни, то это указывает на ее бесстыдство и бесчестие, но если этот крест будет сам по себе найден в правом углу линии и будет отличаться глубиной, то это означает нечестивую и непослушную женщину, которая понесет великое наказание за свое зло… такой крест на этой линии всегда предвещает вред как мужчине, так и женщине»5.

Отголоски этого старого подхода локально все еще присутствуют в современном чтении по руке, но куда в меньших объемах нежели раньше. К примеру, крест на холме Луны все еще считается знаком опасности на воде, хотя появляются и психологические трактовки этого знака, в которых речь идет уже не о вероятности утопления, а о страхе утонуть или неприятных переживаниях, связанных с морем. В некоторых книгах вы по-прежнему будете встречать утверждения, что крест на холме Юпитера — это знак счастливого брака или появления мужчины-покровителя. Чем сильнее автор книги уважает традицию, под которой понимается совокупный опыт всех хиромантов минувшего, включая тех, что жили одну-две тысячи лет назад, тем больше в его сочинении будет древних и далеко не всегда проверенных современностью трактовок.

Сравните, к примеру, старые и новые толкования в двух книгах. Кейро в начале XX века писал о кресте на холме Луны следующее: «Далеко внизу, в направлении бугра Луны в конце линии Морского путешествия он угрожает опасностью утопления»6. Гораздо более современные хироманты в лице С. Фентон и М. Райта высказывают уже гораздо более мягкие трактовки: «Некоторые считают, что крест на холме Луны свидетельствует о повышенной непереносимости морской болезни и плохом самочувствии во время путешествий»7. А некоторые авторы и вовсе призывают не учитывать при анализе ладони «случайные знаки», к которым они относят треугольники, кресты и звезды: «Многие века хироманты придавали слишком большое значение всем этим мистическим крестам и звездам удачи. Не придавайте значения подобным мелким деталям…»8

В современной практике хиромантии психологическое истолкование линий и знаков уже первично, событийный же слой вторичен. В этом проявляется стремление хиромантии идти в ногу со временем, ведь схожие тенденции наблюдаются и в астрологии (у «брата-близнеца» хиромантии). Прогнозирование в современной хиромантии признается возможным, но философский посыл при этом существенно изменился. Если в Средние века знаки и соответствующим им грядущие события считались указаниями божественного плана на нас, то теперь линии и знаки воспринимаются как отражение наших персональных психологии, убеждений и энергетики. Событийную предрасположенность формирует сам человек, его бессознательное (или надсознательное, если признавать его существование). Хотя это все же обобщение. Конечно, есть среди современных мастеров чтения по ладони и те, кто по-прежнему считает, что на судьбу человека (и его линии, соответственно) оказывает влияние высший замысел, божественный план. Иногда оба эти подхода сочетаются и одновременно признаются хиромантом как реально существующие и практически применимые.

Итак, современный подход к прогнозированию сводится к следующим положениям:

  1. Судьба человека, по большей части, зависит от него самого: он способен влиять на нее, что подтверждается фактом изменения линий. Меняется человек — меняются и линии на его ладонях, меняется и прогноз на будущее.
  2. Однако не всех событий удается избежать, что свидетельствует либо о том, что люди меняются неохотно, либо о том, что существуют два вида событий — те, на которые мы повлиять можем, и те, что «предписаны сценарием» (судьбой, кармой, генетикой, Богом, высшим я — как ни назови).
  3. Знаки руки рассматриваются в совокупности, по отдельности; в отрыве от других показателей руки не читаются. Хиромант стремится отыскать перекрестные подтверждения ситуации по другим линиям или папиллярному узору (серьезные заболевания могут сопровождаться разрушением папиллярной кожи в определенных частях ладони).
  4. Трактовка линии или знака в идеале предполагает как событийное, так и психологическое истолкование.
  5. Активно используется датировка по всем основным линиям и причем по нескольким временным сеткам, что позволяет определить даты прошлых и вероятных будущих событий с погрешностью до полугода.
  6. Сами события на будущее оцениваются хиромантом не как обязательные, а как вероятные. Причем чем дальше по времени от настоящего времени отстоит знак события, тем выше возможность повлиять на него. Одно дело, событие, ожидаемое через год, и совсем другое — событие, ожидаемое через 10-15 лет.

Итак, современная хиромантия стремится, в идеале, дать минимум две трактовки знака — не только событийную, но и психологическую. Линия Поездки (Путешествия) в таком случае сообщает не столько о факте перемещения, сколько о сильном психологическом желании отправиться в странствие в соответствующий жизненный этап. Или о настоятельной потребности в новизне, новых впечатлениях и выходе из опостылевшей жизненной рутины. Квадрат у линии Жизни или Судьбы толкуется не как фактическая несвобода, тюрьма, а как попадание в ситуацию, когда человек субъективно будет ощущать себя скованным жизненными обстоятельствами. Например, он взял ранее ипотеку и вынужден чрезмерно много работать, из-за чего не может пару-тройку лет позволить себя полноценный и столь желаемый долгий отпуск в форме далекого путешествия, которые он так любит. Обязательства его сильно тяготят, но выйти из них он до поры, до времени не может.

Почему на руках проставлены знаки событий, наступление которых можно продатировать — вопрос философский. И ответов на него может быть много. Вероятно, человек — это нечто большее, чем просто мозг, тело и психика. Если принять как данность возможность существования некоего поля событий, способного реагировать на наши мысли, эмоции и убеждения, то мы можем получить ключ к ответу на поставленную проблему.

Как бы то ни было, стоит признать: в современной хиромантии сосуществуют обе прогностические тенденции — знаковая и психологически ориентированная. Пересмотр старых трактовок и правил все еще продолжается. Далеко не все из старых методов является неэффективным, и потому не все стоит выбрасывать на свалку истории. Важен разумный, критичный, но внимательный подход, помогающий отделить зерна от плевел.

Хотите узнать больше о значении линий на руках, своих способностях и индивидуальном жизненном сценарии? Тогда запишитесь прямо сейчас на профессиональную консультацию по хиромантии!

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Этика предсказания в хиромантии
Степень точности прогноза в хиромантии
Картезианский приор и хиромант Иоанн де Индагине
Изменение линий руки на реальных примерах
Прогнозирование событий по линии Жизни


1 Хант М. История психологии. — М., 2009. — С. 9.

2 Rutkowski P. Through the Body: Chiromancy in 17th-Century England // Swiat i Stowo. — 2019. — # 1 (32). — С. 38-39.

3 «Согласно большинству авторитетных мнений, психология родилась декабрьским днем 1879 года. Все, что происходило до этого, от Фалеса до Фехнера, было лишь эволюцией ее предшественников». (Хант М. История психологии. — М., 2009. — С. 168.)

4 Цит. по: Rutkowski P. Through the Body: Chiromancy in 17th-Century England // Swiat i Stowo. — 2019. — # 1 (32). — С. 39-40.

5 Там же. — С. 40.

6 Кейро. Вы и ваша рука. — М., 2000. — С. 136.

7 Фентон С., Райт М. Тайны хиромантии. Узнай свою судьбу. — М., 2006. — С. 201.

8 Финчем Дж. Узнать о человеке все по его ладони. Обучение настоящей хиромантии за 24 часа. — СПб., 2010. — С. 186.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.