Анализируя ладонь Карла Густава Юнга

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Мэри Венцель из журнала «Hand Analysis Journal» (Volume 1, Issue 2, 1986), в которой автор предпринимает краткий анализ руки Карла Густава Юнга, известного швейцарского психолога и психиатра. Во второй части сегодняшней публикации делаются авторские добавления и комментарии по переведенной статье, а также демонстрируются возможности современной отечественной хирологии применительно к отпечаткам руки Юнга.

Звездная рука: Карл Юнг / Мэри Венцель

В этом выпуске мы рассмотрим руку Карла Юнга. Я ощущаю особое родство с Карлом Юнгом, поскольку значительное число как его личных трудов, так и работ его учеников ежедневно обогащают мою жизнь.

Прежде всего, на руке Юнга бросается в глаза большой холм Юпитера. Это выглядит так, будто бы часть ладони непосредственно под пальцем Юпитера была вздута. См. илл. — А. Согласно Ньюкомеру-Брамблетту (Newcomer-Bramblett), холм Юпитера «имеет отношение к жизненному успеху… Если этот холм выше, чем холмы под другими пальцами, то человек стремится к превосходству. Если и другие характеристики подтверждают это, он может стать знаменитым» (с. 114). Учитывая, что столь большая энергия холма Юпитера питает соответствующий палец, нам нужно посмотреть, какую форму (состояние) имеет указательный палец. Фактически, на мой взгляд, юнговский палец Юпитера нуждается в поддержке от любого другого пальца. Нижняя фаланга (the lower digit) широкая и длинная. Это говорит мне о том, что Юнг мог тратить значительное количество времени на демонстрацию своего влияния. Он мог бы сказать: «Дела идут именно таким образом, потому что я сказал, что так и будет». Хотя я и не хочу думать, что Юнг действовал именно в такой манере. К тому же, две верхние фаланги его пальца Юпитера изогнуты и сравнительно малы в сравнении с остальными фалангами. Юнг, возможно, чувствовал себя в замешательстве в своем мире, ощущая, что не получил того уважения за свою работу, которого желал. Отпечатки пальцев Юнга показывают, что жизненный урок, над которым он работал, состоял в умении ощущать себя в комфортно, несмотря на испытываемые сомнение, гнев, беспомощность. (Арка на его пальце Юпитера.) См. илл. — B.

Также на руке Юнга выделяются обособленные (висящие) крестики (dangling X’s) на его линии Сердца под пальцами Аполлона и Меркурия. Это указывает на то, что Юнг, возможно, опасался предательства со стороны друзей, коллег и его группы, — и это понятно, поскольку работа Юнга произвела революцию в области психотерапии и наметила линию конфронтации между его лагерем и лагерем Фрейда.

Еще один интересный момент на руке Юнга — это то, что происходит с его линией Сатурна. См. илл. — C. Линия Сатурна выглядит четкой и сильной в своем начале и поднимается вверх к его линии Головы. Дойдя до линии Головы, линия Сатурна останавливается, и я должна посмотреть (внимательно) дважды, чтобы увидеть, где же продолжаются энергии Сатурна, до тех пор пока я не замечаю его линию Аполлона. Юнговская линия Аполлона длинная и сильная, она выглядит так, будто располагает энергией Сатурна. Я могу представить, что, выполняя задание, в середине своего «предприятия» Юнг получает творческий инсайт о задаче и перестает делать заметки, так никогда и не замечая, что задание не было выполнено. На руке Юнга мы видим нечто, похожее на Звезду Аполлона. См. илл. — G. Он обладает необходимыми для формирования звезды линиями, но линии не имеют общего центра (напомним, что для того, чтобы считаться звездой, формации нужны три пересекающиеся линии с общим центром). Юнг определенно использовал свою творческую энергию, чтобы сформулировать новые взгляды на бытие мужчины и женщины. Он почерпнул часть своего творчества из «прозрений» («insight») (одна из потенциальных звездных линий идет от Луны, сферы, имеющей отношение к интуиции и женскому полу. См. илл. — D.)

Юнг обладал интересным холмом Луны. Мы видим у него линию ясновидения (проницательности — line of clairvoyance) (см. илл. — E.). Он также имеет длинную линию влияния (access line) с холма Луна к его линии Сатурна (см. илл. — F.). Эта линия указывает, сколь много лунной, интуитивной, творческой энергии питает его судьбу или карьерный путь. У него также есть несколько маленьких «хвостовых» линий («tail» lines) в начале его линии Сатурна с холма Луны — еще один показатель влияния Луны на жизнь и работу Юнга.

В целом, я бы сказала, что Карл Юнг успешно нашел элегантное сочетание (в себе) мужской и женской энергии. Мужское демонстрируется в объеме его работы, а женское проявляется в новом, творческом способе видения нашего существования в мире. Поздравляем Карла за то, что он следовал за своим сердцем!

Комментарий переводчика: продолжая анализ ладони Карла Юнга

Несмотря на то, что текст выше заслуживает внимания, автор статьи Мэри Венцель склонна давать слишком обобщенные описания и характеристики, выдавая порой желаемое за действительное. К примеру, нет существенных оснований уделять так много внимания несостоятельному знаку звезды, особенно учитывая, что сам автор видит изъяны анализируемого «знака». Мы могли бы добавить, что на руках с большим числом линий на холмах Сатурна и Аполлона часто можно увидеть массу пересечений и линий, и при желании найти там «звезду» не составляет большого труда. Поэтому на подобных руках рекомендуется учитывать при толковании только яркие знаки, составленные по всем правилам. Ошибочной можно признать ту трактовку, что одна из линий, составляющих псевдо-звезду, идет с холма Луны. Насколько я могу судить по двум имеющимся в моем распоряжении копиям отпечатков Юнга с разной степенью детализации (из-за того, что они взяты, видимо, из разных изданий — но на них один и тот же отпечаток 1950-го года), речь идет о линии, пересекающей линию Солнца и идущей с холма Марса. Соответственно, эта линия показывает нам некое направление в деятельности Юнга, которое обязано успехом марсианским качествам (инициатива, борьба, предприимчивость, смелость).

Мэри Венцель справедливо обратила внимание на искривление указательного пальца Юнга. Судя по имеющимся в настоящее время данным, такой показатель сообщает о двух вещах: либо данный человек испытывает неуверенность в своих качествах лидера, либо же он, напротив, очень амбициозен, но пока что не смог в полной мере реализовать свой лидерский потенциал. Часто обе характеристики присутствуют в человеке одновременно. Размышляя о пальцах и их смысловом значении, я бы также обратил внимание, что палец Юпитера у Юнга выглядит короче, нежели палец Аполлона, что также говорит о некой изначально присутствовавшей неуверенности в своих лидерских качествах. Однако подобные психологические тенденции в течение жизни вполне могут быть компенсированы. В случае же Карла Юнга особых проблем с отстаиванием своей позиции не должно было быть, т.к. мы видим большое расстояние между линиями Головы и Жизни — яркий знак индивидуалиста, человека, который склонен принимать важные решения, не совещаясь с близкими людьми, человека, готового идти на риск и в принципе упрямого. Такой показатель очень хорош для карьеры и бизнеса, но проблемен для личных отношений, семейного счастья и гармонии. Конечно же, при должном психологическом осмыслении каждый человек в себе может в определенной степени преодолеть негативные черты. Думается, что именно это стремление быть независимым в отстаивании своего мнения и дало Юнгу силу открыто идейно бороться с Фрейдом и другими оппонентами.

Линия Солнца, бросающаяся в глаза, фактически начинается с возраста 28 лет (для ориентира: точка пересечения линии Солнца и линии Головы чаще всего дает 35 лет). Что произошло в это время (это 1903 год)? Любопытно, что именно в 1903 г. Карл Юнг стал работать врачом-ассистентом в клинике Бургхельцли, т.е. фактически стал работать врачом. Свою докторскую диссертацию он защитил в 1902, а опубликовал также в 1903 году. Судя по всему, именно с 28 лет Юнг получает первую известность, а также испытывает удовлетворение от своих достижений. Сам факт наличия линий Солнца на руках всегда является позитивным моментом, сообщающим о творческом подходе человека, об известности (в больших или малых рамках), удачливости, а также об умении радоваться происходящему. Мэри Венцель верно подметила особенность линии Судьбы на правой руке Юнга, однако вызывает некоторое недоумение тот момент, что она не дает какой-либо существенного толкования этой линии. Трудно согласиться с заявлением, что Юнг не доводил начатые дела до логического финала. Также неверно считать, что линия Судьбы прекращается близ линии Головы (район 34-35 лет), поскольку мы отчетливо видим в этом секторе сдвиг со смещением в сторону пальца Аполлона, что обычно говорит о том, что карьера человека становится более творческой, свободной по графику или же менее оплачиваемой. А мы знаем, что в 1909 году (34 года) Юнг ушел из клиники и начал частную практику.

Также стоит уделить внимание самому типу линии Головы. В данном случае она изогнута, что говорит о том, что на мышление Юнга влияла интуиция. Если прямая линия Головы дает мышление логически-прагматического типа, то изогнутая линия головы свойственна человеку с богатым воображением, мечтательному, творческому. Мы видим, что каких-либо существенных проблем по линиям на отпечатке нет — нет ни ярких островков, ни разрывов главных линий (здесь имеются в виду линии Жизни, Головы и Сердца). Линия Жизни имеет хороший охват — и мы знаем, что Юнг прожил довольно долгую жизнь, не дожив двух месяцев до своего 86-летия. Применив метод оценки биологического потенциала В. Финогеева, мы получаем ресурс жизни Юнга где-то в 83 года, что оказывается недалеко от истины. 14 февраля 1903 года произошла женитьба Карла Юнга и Эммы Раушенбах. Будущему известному психологу в это время было 27,5 лет. И именно в это время к линии Судьбы подходит длинная яркая линия Влияния с холма Луны, на которую обратила свое внимание М. Венцель, не дав, однако, как представляется, верного истолкования.

Конечно, данный анализ, как и статья Мэри Венцель, не претендует на всесторонность. О линиях на руке Юнга можно говорить и дальше, и гораздо больше. Пока что мы не ставим себе такой цели. Возможно, мы снова вернемся к рукам Карла Юнга позднее.


Источники:

Wentzel M. Star Hand: Carl Jung // Hand Analysis Journal. — Volume 1, Issue 2 (Autumn 1986). — С. 4, 13.
Вер Г. Карл Густав Юнг. — Челябинск, 1998. — 216 с.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.