Изучающие метод цепочек диспозиций по владению довольно быстро обнаруживают, что значение планет, попавших в центр, описать, в принципе, не сложно: планета, попавшая в центр такой цепочки, сообщает о ведущей мотивации в жизни человека, а также рассказывает об излюбленном способе траты сил, «базовых» интересах человека. Если планета в центре сильна, находясь в своей обители, то она одновременно является маркером явных способностей человека, которые лишь в редких случаях вообще человеком не осознаются. Если же в центр попало сразу несколько планет, то тогда возможен вариант, когда эссенциально какая-то из них слаба. В таком случае мотивация по планете имеет место быть, однако ярко выраженных способностей по планете обычно не будет. Для достижения своих целей человеку в течение жизни придется осознанно усиливать свои способности и черты по ослабленной планете.
С планетами же вне центра все обстоит гораздо сложнее. Обстоятельной теории толкования, учебника с выписанными значениями любой из пар диспозиторов в цепочке мной в литературе не встречено. Запутывает ситуацию и тот факт, что в отечественной астрологии существует два метода толкования планет за центром цепочки:
- метод толкования, который я назову «классическим»; пусть это и не самый подходящий термин, тем не менее, из него становится ясно, что при толковании планет в цепочке диспозиций мы не нарушаем каких-либо из логических принципов астрологии;
- метод толкования, предложенный А. Астрогором, автором «формулы души».
Суть метода Астрогора при толковании планет за центром заключается в том, что астролог дал толкование каждой планете за центром, учитывая ее положение на загадочной «орбите». Однако сделаем небольшое отступление. В. Вайсбергу принадлежит идея этажей управления (подчинения) в цепочке диспозиций. Ее аналог в методе формула души — это понятие планетарных орбит. С той только разницей, что Вайсберг первым этажом назвал планету в центре (первая планета за центром — это уже второй этаж управления), а у Астрогора центр — это «нулевая орбита». Первая же планета от центра у него, соответственно, — это орбита номер один. Ранее мы показали, что метод толкования планет «на орбитах» себя не оправдывает и содержит очень много надуманного. Дело в том, что А. Астрогор однажды отчего-то решил связать первую от центра орбиту и значения Меркурию, вторую орбиту и значения Венеры и т.д., смешав воедино гелио- и геоцентрическую картины мира. В связи с этим студенту, изучающему формулу души, очень рекомендуется отбросить эти имеющие малое отношение к реальной действительности толкования, вернувшись к классическому толкованию, т.е. такому, когда не нужно ничего выдумывать из ниоткуда.
Анализируя планеты в цепочке, мы разбираем элементы схемы попарно. Диспозитор любой пары является ключом для интерпретации «подчиненной» ему планеты. Если упрощать, то диспозитор Луны отвечает за наш рост, развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как адаптируемся в обществе. С лунным диспозитором связаны также и скрытые мотивы поведения человека. Диспозитор Солнца будет отвечать за витальность человека, его силу духа, за творческое начало в человеке. Диспозитор Марса отвечает за активность человека, его действия. Например, Марс стоит в карте в Тельце. Значит, совершая действия и принимая решения, человек опирается на Венеру, т.е. на свои симпатии, на комфорт, то, что нравится, а также на финансовые возможности. А о том, что и как нравится, расскажет положение Венеры, уточняя интерпретацию. Если Венера в Козероге, то прежде, чем приступить к работе или принять решение, нативу необходимо устроится повыше на стуле, навести порядок на рабочем столе, составить план действий, просчитать риски, проверить всё на собственном опыте, испытать ситуацию временем, взять её под свой контроль. А тот, кто способен натива мотивировать на действия – это серьёзная, деловая личность, старше по возрасту или статусу, не любящая пустую болтовню.
Возьмем другой пример. Если Марс в цепочке стоит в Раке, то к совершению действия, проявлению инициативы человека мотивируют эмоции, интуиция, женщины, семья, его бессознательное. Можно смело предположить, что желание работать, действовать, проявлять физическую активность зависит у него от настроения. При этом сама Луна, допустим, подчинена в цепочке Урану. Т.е. мотивирующая человека женщина будет отличаться оригинальностью, эпатажностью, возможно, будет обладать способностью прозревать будущее. Или же для принятия решения действовать интуиция человека должна создать у него ощущение настройки на будущее, что его действия согласованы с тем, что должно быть. Бессознательное человека должно предоставить ему инсайт. Таким образом, человек вряд ли будет предпринимать активные действия, пока его интуиция и чувства не дадут ему «карт бланш», говоря: именно через этот поступок пролегает твоя дорожка в будущее, к развитию и прогрессу. Эмоционально человек должен ощутить, что его действия прогрессивны, будут способствовать как его личному развитию, так и прогрессу окружающих. Также он может быть эмоционально готовым к кардинальной смене деятельности, выбору нетривиального пути решения. В конечном итоге мотивировать к действию его будет эмоциональная уверенность в том, что он получит свободу.
При интерпретации цепочек по управлению можно использовать подсказки-ключевые вопросы. Так, если вы хотите понять, ради чего, во имя чего и что именно будет мотивировать натива, то можно выписать себе подобную схему (которую можно существенно расширить):
- что мотивирует творить и реализовываться (диспозитор Солнца);
- что мотивирует действовать (диспозитор Марса);
- учиться (диспозитор Меркурия);
- заботиться (диспозитор Луны);
- зарабатывать (диспозитор Венеры).
Впрочем, воссоздание мотивирующих декораций можно описать и по знаку планеты, но диспозитор определённо добавит информации. Например, в карте ребенка Меркурий стоит в Овне. Предполагаем: чтобы лучше воспринимать информацию, ребёнку необходимо предоставить максимум самостоятельности, ему нужна конкуренция, возможность показать себя лучше других. Рекомендуется устраивать из любого обучения игровой процесс, содержащий действия, потому что в процессе движения малыш лучше запоминает информацию. О каком именно движении, в каком окружении — подскажет знак Марса. Если это, к примеру, Рак, то свое активность ребенку проще всего проявить в домашней обстановке, занимаясь с родителями, няней, в уютной обстановке, возможно, у воды. Также диспозитор Меркурия ответит, зачем он готов учиться. Для чего? Меркурий в Овне, прежде всего, учится, чтобы доказать себе и другим свое лидерство, утереть остальным нос. Но так как сам Марс у нас стоит в Раке, то в какой-то степени ребенок хочет доказать свое превосходство ради своей мамы, ради того, чтобы доказать свое лидерство и хорошие умения именно родителям. Или просто, чтобы не расстраивать их. Как легче обучаться? С одной стороны, когда есть возможность проявить активность, поспорить (Меркурия в Овне), а с другой стороны, когда эта активность совершается в комфортной, уютной обстановке, под четким женским присмотром (Марс в Раке).
Меркурию во Льве, к примеру, легче всего будет учиться, привлекая к себе внимание, проявляя творческое мышление, т.е. творчески осваивая информацию: создавая свои газеты, журналы, чтобы другие могли увидеть и восхититься. Или устраивая небольшую полемику, ведь речь идет об огненной стихии. Заставляя ученика выступать на публике. Такой ребенок будет стремиться учиться для того, чтобы выделиться через интеллект, чтобы его заметили. А кто именно заметил? Если Солнце само попало в знак Рака, то прежде всего родители, семья. Если же расширить толкование, то Солнце в знаке Рака даст желание проявить свой интеллект и смекалку в сфере бессознательного, психологического, интуитивного или же перед женщинами вообще. Когда ребенок повзрослеет, его Меркурий во Льве расширит свой масштаб: такой человек уже может возжелать славы, а не просто признания близкого окружения. Хотя похвала со стороны родителей сохранит свою значимость.
Чем длиннее цепочка, тем длиннее взаимосвязи. Свое окончательное слово над мотивацией Меркурия опосредованно поставит центр цепочки (хотя вся логика цепочки остается в подсознании). Допустим, у нас в центре имеются Уран и Юпитер во взаимной рецепции. И Луной у нас управляют здесь сразу две планеты. Вспомним, что диспозитор Луны отвечает за наш рост, развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как адаптируемся в обществе. В нашем случае проявляться в обществе человек будет оригинально, эпатажно, через интеллектуально-философские сферы. А если обе планеты в центре ретроградные, то сферы проявления в обществе запросто могут иметь отношение к эзотерике. Человек будет чувствовать, что чем больше изучает философские, научные, эзотерические темы, чем больше проявляется в них, тем успешнее адаптируется в жизни. Юпитер также дает тягу к далеким путешествиям, а рецепция с Ураном жаждет еще интеллектуального обогащения в таких поездках, инсайтов. Человек отдыхает, изучая передовые направления философской или религиозной мысли, изучая научные достижения, путешествуя, занимаясь преподавательской, просветительской деятельностью. Опосредованно вся эта цепочка подчинена идеям Юпитера и Урана — и Луна (в первую очередь), и Солнце, и Меркурий. С той поправкой, что влияние центра на Меркурий слабее, нежели влияние ближайшего диспозитора — Солнца.
А можно взглянуть и с такой точки зрения: диспозитор Луны говорит о том, что дает человеку ощущение эмоциональной безопасности, удовлетворенности. Две планеты в центре (рецепция Урана и Юпитера) могут интерпретироваться как находящиеся в соединении, т.е. их энергии смешаны. Следовательно, человек внутренне чувствует себя хорошо, надежно, гармонично, когда удовлетворяет потребности в постоянном расширении кругозора, насыщается знаниями научного, идеологического или эзотерического характера, углубляет свои философские познания, путешeствует, занимается преподаванием. Также диспозитор Луны рассказывает об отношении человека к домашней и семейной жизни. Здесь мы сразу можем отметить, что его взгляды на брак и семью отличаются оригинальностью, либеральностью и даже эпатажность. Если речь идет о мужчине, то его жена должна воплощать в себе, в идеале, широкий кругозор, любовь к познанию и путешествиям, чувство юмора и стремление к свободе.
Далее. Диспозитор Солнца в цепочке по управлению сообщает астрологу, что мотивирует человека творить, самореализовываться, осознавать себя. Или, говоря проще, что стимулирует человека стремиться выразить свою индивидуальность. В данном случае, это эмоции, переживания, бессознательное, интуиция, семья, жена, идеи создания комфорта, уюта, помощи другим и т.д. Располагаясь в Раке, Солнце стремится выразить себя через эмоциональные связи, глубокий контакт со сферой бессознательного или же через помощь окружающим, создание комфортного пространства (понятно, что это не все возможные варианты). Но так как сама Луна стоит в карте натива в Водолее, то человеку будет не очень-то комфортно наедине с глубокими эмоциями. Из цепочки мы видим, что эмоциональные связи не должны ограничивать человека, наоборот, они в идеале должны даровать ему свободу, в том числе возможность путешествовать (связь Юпитера и Урана). Центр цепочки подчиняет себе планеты на всех этажах управления, но сильнее всего действует на ближайшую к нему планету — Луну. Поэтому эмоциональная безопасность сильно завязана на идее постоянного прогресса, роста, расширения, а также нескованности. Также можно сказать, что такой человек в отношении эмоций будет вести себя вполне определенным образом: он будет стараться их понять, осмыслить, философски объяснить. Эмоции, чувства, бессознательное — ближайший инструмент для саморазвития человека.
В добавление можно сказать еще несколько слов о Марсе и Меркурии в анализируемой цепочке диспозиций. Действия человека (Марс) подчинены Луне, т.е. мотивируются эмоциями, женской энергией, идеей комфорта, стремлением к уюту, безопасности, женщине. Такой Марс будет проявляться мягко. Но так как сама Луна «интеллектуально-философская» (из-за влияния на нее Юпитера и Урана в центре), то человеку для активных действий важны: 1) эмоциональная настройка, интуитивная уверенность в правильности поступка, вдохновение; 2) понимание смысла происходящего и его направленность на прогресс, развитие. Если действие никак не связано с развитием, вдохновением, оно особо не интересно человеку. Его важные действия должны иметь «смысл». Поскольку Солнце, которое, управляет Меркурием, само подчинено Луне, то мышление человека в какой-то степени окрашено эмоциями. Выделяя мотивации для Меркурия, мы можем отметить минимум две: 1) желание блеснуть интеллектом, знаниями; жажда оваций, признания (влияние непосредственного диспозитора Меркурия в лице Солнца); 2) интерес к расширению кругозора, духовному росту, постижению себя, просветительству (влияние Юпитера и Уран в центре цепочки).
Планеты в цепочке диспозиций также можно рассматривать, как сферы жизни, опыта. Если, допустим, у нас в карте имеется два центра и две цепочки, но в одной из них только две планеты, а в другой — восемь, то наиболее перспективной для реализации будет, скорее всего, более длинная цепочка. Но если, к примеру, в длинной цепочке нет Сатурна, зато имеются «творческие» планеты, то мы можем предположить, что работа в ее наиболее простом понимании воспринимается человеком как рутина, то, где нет творчества, импровизации.
Для того чтобы лучше понять, как можно толковать любое звено в цепочке, подробно рассмотрим диспозиционные связи по Меркурию:
Диспозитор Меркурия — Марс (Меркурий в Овне) | Общаясь, человек стремится к лидерству; свою позицию в разговоре он склонен отстаивать в спорах, полемике; интеллект используется как орудие борьбы; в общении, переговорах для человека свойственна нетерпеливость; ум направлен на скорейшее решение; идеи быстро реализуются в дело (предприимчивость); изучая новое, человек проявляет нетерпеливость; познает, бросаясь в бой или принимая вызов; человеку нравится обсуждать реальные действия; в общении, налаживании контактов проявляется инициатива. |
Диспозитор Меркурия — Венера (Меркурий в Тельце или Весах) | В общении проявляется мягкость; человеку нравится говорить об эстетике, деньгах, чувствах; человек предпочитает дружелюбное, миролюбивое общение без споров и криков; в разговоре восприимчив, умеет как говорить, так и слушать; предпочитает усваивать новое в паре с кем-то, в уютной, комфортной обстановке; критерии оценок идеи — эстетические (или выгода); размышляя, взвешивает все «за» и «против»; примат компромиссных решений; в общении проявляется дипломатичность; мысли оформляются красиво, преподносятся в мягкой форме. |
Меркурий в центре цепочки (Меркурий в Близнецах или Деве) | Меркурий здесь «силен» и никому не подчиняется. В таком случае мы констатируем, что именно он «задает тон» цепочке по управлению. Ведущая мотивация такого человека — любознательность, поиск интересной информации. Везде и всюду в жизни такой человек проявляет любопытство, собирает и передает информацию, новые знания. В его жизни много людей, общения, поездок. Можно выделить желание выразить свой интеллект, изучить окружающий мир, побуждение устанавливать связи, знакомства. Желание объяснить, просчитать происходящее. Тесный контакт с реальностью, интересует многообразие мнений. Один из девизов: «Век живи — век учись». Манипуляция словами, мошенничество, подбор ключей к загадкам — дается легко. В партнерских отношениях и дружбе принципиальное место занимает общение, без которого человек «чахнет». Меркурий в Деве, правда, более логичен и научен, нежели в Близнецах. Меркурию в Близнецах легче выражать свои мысли устно, а Меркурию в Деве — письменно, раскладывая все по полочкам. |
Диспозитор Меркурия — Луна (Меркурий в Раке) | Мышление человека находится под влиянием эмоций, переживаний, бессознательного, авторитета мамы, семьи; к писательской деятельности, общению человека мотивирует желание выразить свои эмоции, фантазии; решения принимаются интуитивно; мягкость, тактичность, сочувствие при общении; эмоциональная речь; обучение с помощью чувств, переживаний, в домашней обстановке, ради того, чтобы порадовать маму, родителей. |
Диспозитор Меркурия — Солнце (Меркурий во Льве) | Привлечение к себе внимания и восхищения через интеллект, знания; стремление сделать свои мысли, идеи достоянием публики; самоутверждение, самореализация через ум, литературу, общение; общение воспринимается как развлечение, театральная площадка; к писательской деятельности человека мотивирует желание известности, восхищения; в литературе человек отдает предпочтение наиболее ярким, известным работам. |
Диспозитор Меркурия — Плутон (Меркурий в Скорпионе) | Мышление характеризуется критичностью; свои и чужие идеи оцениваются критически, проходят проверку «на прочность», наличие изъянов; стремление проверять информацию, а не верить на слово; идеи могут выражаться как в мягкой форме, так и в колкой (влияние стихии Воды и энергии Плутона); с помощью слов человек может как программировать, манипулировать, разрушать, так и исцелять, помогать глубинно меняться; мышление направлено на постижение сути проблемы, а не на обсуждение «шелухи»; ум детектива; познает, опровергая авторитетов, самостоятельно перепроверяя факты или доверяя интуиции. |
Диспозитор Меркурия — Юпитер (Меркурий в Стрельце) | На мышление влияют идеологические установки, авторитеты; размышляя, человек стремится к обобщениям; испытывает потребность насыщаться информацией, расширять и углублять познания; учится, чтобы стать авторитетом, учителем, наставником; знания направляются на пользу обществу; интерес к социальным проектам, миссионерству, политике; мышление носит философский, религиозный характер. |
Диспозитор Меркурия — Сатурн (Меркурий в Козероге) | Мышление человека подчинено структуре, логике, идее порядка; ум озабочен идеей планирования; интеллект направлен на изучение всевозможных правил, законов; высказываемые идеи должны быть практичными, опираться на факты, а не эмоции и фантазии; мысли формулируются четко, логично, аргументированно; критичность к идеям (своим и чужим); мышление направлено на достижение материальной стабильности, карьерных высот, прочного положения в обществе. |
Диспозитор Меркурия — Уран (Меркурий в Водолее) | Склонность обучаться непоследовательно в традиционном смысле; в общении, переписке человек проявляет себя оригинально, экстравагантно, любит пошутить, поиздеваться; суждения носят парадоксальный характер; общение выстраивается по принципу оригинальности; человеку нравится, когда собеседник непохож на других; мышление авантюрное, прогрессивное, шутовское; интерес к прогрессу, техническим новинкам, странному; на мышление влияют инсайты; мышление подчинено идеям прогресса, научного развития, поддержке всего оригинального, необычного. |
Диспозитор Меркурия — Нептун (Меркурий в Рыбах) | На мышлению влияют идеология, чувства, идеалы, интуиция, мифы; ум не склонен к критичности, а скорее к настройке на образы, идущие из бессознательного; мягкость в общении; слова и идеи выражаются красиво или же невнятно, непоследовательно, сбивчиво; интерес к психологии, искусству, религии, сказкам, мистике; постижение мира, знаний через фильтр чувств, впечатлений. |
Если вам интересно понять, о каких секретах и возможностях говорит ваша натальная карта, хочется лучше осознать себя и свое место в мире, запишитесь прямо сейчас на профессиональную консультацию по астропсихологии!
Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:
Венера и психологическое отношение к деньгам
Основные правила при толковании цепочек диспозиций
Солнце в цепочке диспозиций по владению: значение положений его управителя
Два вида связей между планетами в астрологии
Значение планет в центре цепочки по владению
Алексей, спасибо за статью, прям методичку написали, полностью с вами согласна, особенно по знаку диспозитора. Раньше не думала, на сколько это меняет оттенок интерпретации, все становится на свои места. На моем опыте, это действительно так и работает. Например, диспозитор моего Меркурия, Солнца и Венеры — Сатурн, если интерпретировать это положение прямо ( как описывают чаще всего) — сухость, рамки, четкость, логика и т.д , в моей жизни этого нет т.к. Сатурн в Рыбах — я художник, психолог, астролог, мышление мое не логичное, а образное, выражаю себя мягко и незаметно, что не мешает мне всегда стремиться к конкретному результату.
Благодарю , пишите еще,у вас доходчиво и логически -образно ,построенна информация,,хорошо
Я тоже хочу выразить благодарность за статью! Очень четко и понятно!!!
И от меня огромное спасибо). Сейчас разбираю формулу и в ней как раз такой центр с Луной на первой орбите. Такая удача. Всё подробно расписали. Буду собирать всё остальное. Очень приятное совпадение). Мне понравились толкования, подробные и логичные. Ещё раз мои слова благодарности за разбор.)
При много благодарна, очень познавательно.
Спасибо. Отличная статья.
Открыла для себя новую тему в астрологии, благодаря вашим статьям и видео.
Спасибо за ваш труд! Не знаю, имею ли я право, не будучи астрологом, рекомендовать Вам астропрограмму «Зевс» Дмитрия Потапова, но порекомендую (хотя Вы можете знать), там блок уранической астрологии и функция аспектных цепочек и много чего интересного. Пока она бесплатная, в стадии окончательной доработки, надо просто зарегистрироваться у разработчика, скачав с сайта.
Ещё раз спасибо Вам за содержательный материал! Всех благ!
А если диспозитор Меркурия в ♎ Венера в ♏ какую инфу оно даёт?
В таком случае получаем следующую диспозиционную последовательность: Меркурий-Венера-Плутон. Нужно получившиеся две диспозиционные пары соединить в своих суждениях. К примеру: Мышление эстетического, утонченного, социологического плана; впечатлительный ум, склонный к примату компромиссных решений (пара Меркурий-Венера). При этом на эстетические суждения и выбор сильное влияние оказывает желание влиять на близких, глубоко проникать в чужие мотивации, изучать тайны. Выходит так, что хотя общение будет казаться мягким и дипломатичным, оно будет подсознательно зачастую направлено на изучение чужих тайн, оказание влияния на слушателей и содержать «двойное дно».