Гленн Перри. Рождение психологической астрологии. Часть III

Вниманию читателей блога предлагается перевод третьей части статьи астролога и психотерапевта Гленна Перри, посвященной становлению психологической астрологии. Фактически данный отрывок является частью книги Перри «Картография душевного ландшафта» (2012). На русском языке публикуется впервые. С переводами первой и второй частей статьи можно ознакомиться по соответствующим ссылкам.

Первые гуманистические астрологи

В 1970-х годах гуманистическое знамя подхватили такие астрологи, как Зиппора Добинс, Ричард Айдемон, Стефан Арройо, Лиз Грин, Роберт Хэнд и другие. Гуманистические астрологи утверждали, что не существует безусловного разделения между человеком и божественным; скорее и люди, и планеты вплетены в одно единое полотно бытия. Каждый человек является фокусом и каналом для нуминозных энергий, пронизывающих весь космос. Сознание, а не материя, является первичной реальностью Вселенной. Поскольку человеческая психика является как отражением, так и непосредственной частью Вселенской Психэ, она также обладает творческой силой этого родительского Сознания. Психика связана и одушевляется законами и формирующими принципами Единого Бытия, частью которого являются все существа. Но хотя универсальные законы Абсолютного Бытия не могут быть нарушены, личность свободна и самоопределенна в пределах этих законов.

Следуя примеру Радьяра, единодушное мнение состояло в том, что каждый человек рождается в ответ на потребность Вселенной в конкретном времени и месте. Карта рождения, по сути, представляет собой разрешение этой потребности; то есть она раскрывает цель жизни и ключ к судьбе. Иными словами, гороскоп — это своего рода «план-семя», который показывает уникальный путь развития человека. Подобно тому, как на пакетике с семенами изображено растение, в которое со временем могут превратиться вложенные семена, гороскоп символизирует тот зрелый типаж, которым может стать человек.

С этой точки зрения, в человеческой жизни не происходит ничего, что не было бы связано с предназначением, и это предназначение является целью целостности, действующей через личность. Эту целостность зачастую называют ядром личности (core Self), внутренней божественностью, укорененной в живой, целенаправленной Вселенной. В таком случае вопрос не в том, что случится, а в том, каково значение происходящего? Астрологию, говорит Радьяр, можно использовать как разновидность карма-йоги, в которой все происходящее связано с тем, кем человек является и кем может стать. Таким образом, гуманистический астролог должен концентрироваться на событиях как таковых, а лишь на тех реакциях или значениях, что клиент придает им. «Важны не прогнозируемые события, а позиция человека в отношении его собственного роста и самореализации» (1972, с. 54).

Преимущество натальной рождения заключается в том, что она дает описание человека в целом и, таким образом, дает возможность понять, каким образом внутренние конфликты приводят к фрагментации личности и экстериоризации1 конфликта. Люди отрицают и отдаляются от определенных частей самих себя, когда вынуждены встречаться с болью и разочарованием, лежащими в основе выражения этих частей. Различные функции вытесняются и проецируются, и, таким образом, личность начинает сводиться лишь к части того, чем она потенциально является.

Неинтегрированные функции обычно переживаются во внешнем мире как люди и ситуации, которых человек притягивает. То, что человек переживает как проблемную ситуацию или отношения, можно увидеть в натальной карте как аспект его или ее собственной психики. Таким образом, гороскоп показывает, какие функции были отвергнуты и спроецированы, а также в каких обстоятельствах (дома) они, вероятно, будут встречаться.

В то время как карта рождения дает представление о внутренних конфликтах клиента, именно транзиты и прогрессии говорят нам, когда именно эти конфликты будут направлены на исцеление. Рассматриваемые движения планет указывают на природу, значение и продолжительность различных периодов развития, каждый из которых преподносит свои собственные проблемы и возможности. Хотя транзиты могут коррелировать с внешними событиями, которые, кажется, воздействуют на человека, астрология предполагает, что эти события являются синхронным внешним проявлением внутренних изменений. Иными словами, окружающая среда и психика являются отражениями друг друга. Внешние события служат триггером или стимулом для внутреннего психологического роста. Таким образом, транзиты раскрывают те части природы человека, что готовы к сознательной интеграции, исследованию или трансформации.

Астрологи Ричард Айдемон, Роберт Хэнд, Стефан Арройо и Лиз Грин.

Повторное включение своей отколовшейся части обычно приводит к кризису, поскольку свидетельствует о том, что старое положение дел должно умереть, чтобы возник новый, более всеобъемлющий порядок. Гуманистический астролог, говорит Радьяр (1975),

«приветствует кризисы как признаки роста. Он старается помочь клиенту или пациенту переориентироваться на причины кризиса, пересмотреть свои цели и мотивы, принять то, что есть, но по-новому и более целостным образом.., что в конечном итоге должно привести к гармонии, внутреннему миру, мудрости и сопереживанию» (с. 56-57).

Таким образом, ценность астрологии заключается не в ее способности предсказать, что боги приготовили для людей, а в том, что она способна раскрыть богоподобные силы, которые находятся в глубинах каждого человеческого существа. Соответственно, фокус в гуманистической астрологии направлен не наружу, а внутрь, и интерпретации делаются в терминах личностного роста и самореализации. Проще говоря, ее цель состоит в том, чтобы помочь клиенту реализовать потенциал, символически заложенный в гороскопе. Например, Сатурн в оппозиции к Венере в натальной карте указывает не просто на «несчастье в любви», но на способность любить глубоко, продолжительно и ответственно, а также на терпение и готовность преодолевать препятствия. Хотя реализация этого потенциала может потребовать определенного количества испытаний и страданий, предсказывать лишь трудности и страдания без понимания потенциальных выгод в лучшем случае недальновидно, а в худшем — попросту вредно. Добинс (1973) выразила это так:

«Рассказывание людям, что им суждено испытать определенные негативные события, может быть очень деструктивным. В данном случае мы исходим из того, что характер — это судьба, и что, изменяя наш характер (наши привычные взгляды, убеждения и поступки), мы можем изменить и нашу судьбу. Благодаря самопознанию мы можем интегрировать конфликты, преодолевать недостатки, развивать таланты и двигаться к балансу. Как говорит гуманистическая психология, мы способны достичь самоактуализации и самотрансценденции»2 (с. 2).

Резюме и заключение

Во многих отношениях гуманистическая астрология представляет собой подлинный успех концепций гуманистической психологии. Как юнгианская, так и гуманистическая психологии подвергались критике за недостаточную точность в описании внутренней природы человека. Ссылки на архетипы, способности, функции, импульсы и тому подобное имеют тенденцию быть расплывчатыми и умозрительными, без конкретных указаний для систематического описания структуры психики. Гуманистическая психология — это скорее набор установок относительно человека, нежели точная и практически применимая теория личности и человеческого развития.

Астрология, с другой стороны, дает объективные предсказуемые корреляции для структуры и динамики психики, а также указывает направления, в которых может произойти рост. Например, человек с Венерой в оппозиции к Сатурну может со временем перейти от негативной, опасливой позиции к отношениям вроде «я буду сопротивляться тому, чтобы меня контролировал мой властный партнер» к готовности нести ответственность и быть преданным в отношениях. Такая перемена будет отражать более зрелую, реалистичную позицию в отношениях — «хороший брак требует терпения, сдержанности и большой работы», — однако все еще будет соответствовать астрологическому значению Сатурна в оппозиции к Венере.

К концу 20-го века гуманистическая астрология все чаще стала упоминаться как психологическая астрология, поскольку практические астрологи начали интегрировать концепции из множества различных психологических моделей. Астротерапия — это применение психологической астрологии в клинической практике. По сути, психологическая астрология является одновременно и теорией личности, и диагностическим инструментом. В ней представлена сложная, многомерная модель человеческого поведения, которая описывает психику как иерархическую структуру, состоящую из архетипических потребностей, когнитивных структур, проявляющихся мыслей и поведения и соответствующих событий.

Это также мощное и гибкое средство оценки, которое позволяет практикующему специалисту обнаружить ключи к формирующим переживаниям детства, получить представление о значении текущих событий и важных периодах будущего роста. В отличие от традиционной, ориентированной на события астрологии, психологическая астрология не занимается поверхностным описаниями черт характера или предсказанием будущих событий. Скорее ее можно использовать для развития эмпатии к внутреннему миру клиента, тем самым повышая способность практикующего эффективно лечить психологические проблемы, изменять или устранять существующие симптомы, а также способствовать позитивному личностному росту и самореализации.

Источники:
 
Dobyns Z. (1973). The astrologer’s casebook. Los Angeles: TIA Publications.
Jung C. (1948). Letter to Professor B.V. Raman. American Astrology, June, 1948.
Jung C. (1954). Interview with Andre Barbault. Astrologie Moderne, May 26, 1954.
Jung C. (1955). Synchronicity: An acausal connecting principle. In C. Jung & W. Pauli, The Interpretation of nature and psyche (pp. 1-146). New York: Pantheon.
Jung C. (1962). Commentary. In R. Wilhelm (Trans. & Ed.), The secret of the golden flower. New York: Harcourt, Brace, & World.
Jung C. (1976). C.G. Jung: Letters (Volume II). Edited by G. Adler and A. Jaffe (R.F.C. Hull, trans.). London: Routledge and Kegan Paul.
Rudhyar D. (1936). The Astrology of Personality. Garden City, New York: Doubleday & Company.
Rudhyar D. (1972). Person Centered Astrology. Lakemont, GA: CSA Press.
Rudhyar D. (1975). From humanistic to transpersonal astrology. Palo Alto, CA: The Seed Center.

1 Термин экстериоризация может иметь несколько значений. Среди них: выворачивание наружу и овеществление, придание конкретной формы. В данном контексте, судя по всему, имеется в виду внешнее проявление.

2 Самотрансценденция — согласно В. Франклу, синоним «выхода за свои пределы» — к другому человеку или к смыслу. Является отчасти синонимом самореализации.

Источник: https://aaperry.com/the-birth-of-psychological-astrology/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.