Кристофер Джонс сам о себе и своей практике хирологии

Вниманию поклонников хиромантии и тех, кому интересна история ее современного развития, предлагается перевод сообщений Кристофера Джонса, экс-главы Лондонского хирологического общества и учителя Джонни Финчема, на портале modernhandreadingforum.com. Переводимая переписка на этом международном форуме, посвященном чтению по рукам, состоялась в 2012 г. По данным портала, свой последний визит на этот форум английский хиролог совершил в далеком 2014 году. Из общения с его бывшей ученицей Линн Сил у меня сложилось впечатление, что К. Джонс является очень скрытной личностью и предпочел после 2014 г. на несколько лет уйти из публичного поля.

Поскольку я являюсь переводчиком книги Кристофера Джонса «От хиромантии к хирологии», выложенной в прошлом в открытый доступ на английском языке на сайте Джонни Финчема (и к настоящему моменту удаленной оттуда), то проявил в свое время интерес к биографии английского автора. Информации о Джонсе на просторах Интернета было на удивление мало. И не я один этому поражался. Так на просторах международного форума однажды появилась тема «Кто же этот Кристофер Джонс?» В своем сообщении от 22.01.2012 г. ученица Джонса Линн Сил дала краткую справку о своем учителе. Вот она:

«Кристофер Джонс являлся секретарем и наставником Хирологического общества в Великобритании. Он обучил меня, Джонни Финчема, Дженнифер Хирш и многих других пяти-факторному анализу руки (5-element hand analysis). Он провел годы, исследуя ладони и изучая историю чтения по рукам. Кристофер Джонс написал несколько книг, однако они были доступны лишь членам Хирологического общества. Британское хирологическое общество распалось около 12 лет назад».

К счастью, Кристофер Джонс решил лично поучаствовать в этой переписке. В сообщении от 22.01.2012 г. он сам начал рассказывать о своей профессиональной деятельности:

«Привет, Линн.

Благодарю тебя за краткое резюме. На самом деле я написал в общей сложности 15 книг, в дополнение к ежеквартальным журналам, которые я издавал на протяжении десяти лет. Хотя стоит отметить, что не весь материал в журналах Хирологического общества был написан сугубо мной, все же значительная его часть принадлежит моему авторству.

Все эти тексты были напечатаны частным образом, поскольку я не видел особой пользы в том, чтобы пытаться заставить книжные издательства опубликовать их, ведь они были слишком сложными для широкого читателя! Стоит признать, что большинство моих текстов оказались слишком сложными даже для большинства студентов Хирологического общества во время его существования, а некоторые из работ я вообще почти не продавал. Я реализовал большое количество копий «Руководства для начинающих по руке», являвшегося, по сути, изложением материалов курса обучения начального уровня, которым я обучал тебя и Дженни Хирш еще в 1993/1994 годах. Сейчас, вероятно, я пересмотрел бы значительную часть тех текстов, однако полагаю, что лучший способ ознакомиться с моим подходом — прочитать книгу Джонни Финчема «Завораживающая сила хиромантии»*, которая фактически охватывает собой весь старый материал для диплома Хирологического общества, изложенный в неподражаемом стиле Джонни. Джонни нашел куда более удачный способ преподнести весь этот материал в легкой для восприятия форме, и я полагаю, что ему удалось написать более удачное вводное руководство, нежели получалось у меня!

Джонни являлся не только одним из моих учеников, но также и членом незаурядной исследовательской группы, которая успешно развивалась в Лондоне в течение пяти лет в период с 1989 по 1994 год. Наши ежеквартальные конференции и семинары были невероятным форумом, «взорвавшим» практику чтения по ладони сразу по нескольким направлениям. Полагаю, ты присоединилась к нам к завершению этих процессов, и такие люди, как ты и Джонни, фактически стали бенефициарами всех тех новых идей и озарений, что мы создали в то время. Я не уверен, слышал ли Ананд о Джонни (хотя очень надеюсь на это!), но он почти наверняка ничего не слышал о Крисе Свейне, Йохане Хельмборге или Лоре Торнтон — трех других ключевых фигурах той группы. Все они исключительные люди — и то время было удивительным…

Единственный портрет Кристофера Джонса, опубликованный в Интернете.

И хотя большинство моих работ были изданы в частном порядке, одной их тех, что я решил сделать публичной, является «История чтения по руке», которую можно найти как на моем сайте www.cheirology.net, так и на страничке Джонни Финчема. Я поместил ее на сайт Джонни, когда он опубликовал свою первую книгу, чтобы придать большего веса его новой работе. Причина обнародования этой моей работы заключается в том, что я абсолютно уверен: ни одно издательство никогда не выпустит эту книгу! Я вспоминаю свой разговор с Эндрю Фитцгербертом где-то через лет пять после публикации его превосходного «Компаньона хироманта» (его собственной книги, посвященной истории чтения по рукам) — он был очень огорчен тем, что продал всего лишь 100 экземпляров своей книги. Я ответил ему: думаю, это еще много! Вторая причина публикации «Истории» заключается в том обилии вздора и неправды, что приходится встречать в книгах или на вебсайтах. Теперь же, когда моя работа широко доступна, нет более никакого оправдания той вере в ерунду, что до сих пор публикуется некоторыми хиромантами в своих книгах касательно истории чтения по рукам; в равной степени нет более оправдания тому хироманту, что продолжает говорить или писать, будто «Аристотель изучал хиромантию», хиромантия происходит от цыган и т.д.

Все мои книги были написаны в те самые пять лет, о которых я упоминал выше; это было необычайно продуктивное и творческое время. Может быть, однажды я выложу в Интернете еще несколько своих книг. Джонни никогда не переставал просить меня об этом!»

Сообщение от 12.02.2012 г.:

«Привет, Ананд.

Лучшее «Руководство для начинающих по руке» — это книга Джонни Финчема «Завораживающая сила хиромантии». По сути, структура и формат этой книги позаимствованы непосредственно из дипломной программы, что я преподавал.

Наличие сильного Сатурна, создание структур и наведение порядка — одна из моих сильных сторон. У Джонни же очень слабый Сатурн, поэтому он воспользовался теми структурами, что я для него создал, чтобы организовать собственное представление материала. Его сила заключается в способности транслировать идеи и преподносить их так, чтобы другим их было легче понять; кроме того, он всегда был очень продуктивным чтецом по руке, регулярно находил очень интересные отпечатки и способен был получить представление о том, что же означает та или иная особенность, — но затем он приходил на наши семинары, и уже мы с Лорой разбирали его идеи по полочкам и придавали им ясность, определенность и теоретическую структуру.

Яркий пример здесь — «линия Извращенца», которую он назвал в своей книге линией Страсти (с. 115). В терминах элементной хирологии (Elemental Cheirological terms) она стала известна как «Угловая нисходящая верхняя малая водная линия» и была классифицирована как огненный тип линии Воздуха/Воды. Приписывание линии к той или иной стихии символически выражало очевидные проявления этой линии в жизни людей. Подобную линейную особенность мы можем с уверенностью счесть уникальным открытием Джонни Финчема: никто ранее никогда не описывал значение этой линии.

Я согласен с вами, что книга Джонни полна очень выверенных интерпретаций — и это одна из причин, почему я рекомендую ее! Работа Джонни — это квинтэссенция всех тех идей, что мы генерировали в этой Исследовательской группе, идей, которые мы конкретизировали, проверяли на опыте друг друга, сравнивали с теорией, критиковали, после чего примеряли их к ладоням, а через три месяца вновь к которым возвращались и снова начинали дискутировать! Наша учебная группа являлась мощным форумом — в ней принимали участие Йохан Хельмборг с более чем 20-летним стажем чтеца по руке и астролога, Лора Торнтон с более чем 15-летним стажем работы хиромантом на полную ставку (у нее были собственный офис и секретарь!), Джонни, который к тому времени занимался чтением по руке около 5 лет и всегда старался сделать отпечатки, Крис Свейн, который на тот момент занимался хиромантией порядка 8 лет (он не читал особо много рук, но умел взвешенно все оценить и всегда возвращал нас на землю), а также я сам — читаю по рукам с 1983 г., уделяю этому все свое время с 1989 г. и прочитал все книги, написанные о хиромантии на английском с 1450 года!

Таким образом, мы имели возможность оценивать всевозможные идеи, сопоставлять замечания о том, что работает, а что нет, делиться отпечатками ладоней, дабы проиллюстрировать новые идеи и теории, а также помогать улучшить понимание друг друга до такой степени, что мы смогли избавиться от «шлака» и остаться с очень простой теоретической моделью (связанную с элементами), подкрепленной обширным клиническим опытом.

Джонни — исключительный чтец по ладони, куда лучше меня, и уж определенно это так в настоящий момент, а возможно, даже тогда. Однако он знает, что не находился бы там, где он пребывает сейчас, если бы не Исследовательская группа, организованная мной в 1991-1994 годах. Как он сам говорит в Благодарностях в начале своей книги:

«За помощь в рассеивании мрака, окутывающего мир хиромантии, я хочу поблагодарить вдохновенного и настойчивого Криса Джонса, бывшего секретаря Хирологического общества. Мне также хотелось бы выразить благодарность исследовательской группе: Лоре Торнтон, Линн Сил, Свами Свейну (Крис Свейн), Йохану (Йохан Хельмборг) и всем остальным».

Сообщение от 12.02.2012 г.:

«Ананд, поскольку та статья, на которую вы ссылаетесь на веб-сайте Джонни Финчема, была написана мной, полагаю, вы можете быть уверены, что я считаю сведения из нее вполне надежными!

Большая часть моего современного понимания того, как следует интерпретировать отпечатки пальцев, проистекает из той фундаментальной работы, что я проделал в этой сфере в 1989-1991 годах. До этого момента отпечаткам пальцев и ладонным узорам уделялось в Хирологическом обществе весьма мало внимания; если вы читали книги Жакуина, Хатчинсон и Фитцгерберта, то увидели, что хотя и присутствует некоторое обсуждение их значений, все же в прежних книгах нет ничего, что могло бы сравниться с той комплексной оценкой отпечатков пальцев, что была разработана позднее. Подобный подход был изложен в моей книге «Интерпретация дерматоглифики» (1992).

У Джонни было что сказать по этому поводу:

«Должен сказать, что каждый раз, когда я перечитываю ее, меня поражает, насколько это содержательная и научная работа и насколько она чертовски хороша. Вы пробовали ее издать на коммерческой основе? Как и мне, вам в таком случае придется использовать ужасное слово «хиромантия» где-нибудь в названии книги, иначе никто не станет ее печатать, а также переделать иллюстрации. Но в напечатанном тексте просто не к чему придраться, а масштабы и глубина работы никогда не смогут быть охвачены простой книгой по хиромантии… Столь важная книга… должна быть более широко доступной».

Веб-страницы на сайте Джонни, на которые вы ссылаетесь, — это глава 5 из этой моей книги».

Сообщение от 13.02.2012 г.:

«В данном случае я бы использовал астрологию, а не чтение по руке! Все «корреляции» между рукой и астрологией в лучшем случае незначительны и полезны лишь постольку, поскольку символизм способен дать возможность для дальнейших прозрений и понимания. Связь между этими двумя системами является продуктом пост-ренессансной хиромантии, и хотя обе системы хороши сами по себе и каждая имеет свои собственные достоинства, их лучше применять по отдельности, на мой взгляд!»

Сообщение от 17.02.2012 г.:

«Привет Боаз!
после многих лет изучения «связи» между чтением по руке и астрологией я пришел к выводу, что эта связь существует исключительно в уме воспринимающего. Когда я работал полный рабочий день в качестве чтеца по руке, одновременно являясь практикующим астрологом, то отчетливо осознавал сходство и различия этих двух дисциплин. Однако довольно быстро мне стало ясно, что астрологию лучше оставить натальным картам, а стихии (elements) — лучше использовать применительно к ладоням.

Мне посчастливилось быть знакомым с Диланом Уорреном-Дэвисом, который написал очень интересную книгу под названием «Рука разоблачает»** — если вы еще не слышали о ней, то вам следует прочесть ее (но также прочитайте и мою рецензию на нее на моем сайте!). Дилан является/был очень хорошим астрологом, особенно в сфере хорарной астрологии, но также он был и хорошим чтецом по ладони.

Что касается «двойных петель», то я не рассматриваю их как разновидность завитков, хотя стандартная классификация dg это делает. Наличие двух трирадиусов означает, строго говоря, что это может быть и то, и другое, но я классифицирую такой узор как разновидность петли, потому что психологические черты людей с двойными петлями больше похожи на проявления петли, нежели чем завитков. А поскольку петель две — человека тянет в разные стороны!»

Сообщение от 19.02.2012 г.:

«Привет, Патти и все,
да, этот тип папиллярного узора потому и называют «составным», что он включает в себя несколько узоров — и я согласен с вами, что более точное значение составного узора будет зависеть от того, из чего именно он состоит.

А как только вы признаете, что это сложносоставной узор и что количество трирадиусов, которые он имеет, будет таким же, как у завитков, то окажется, что это не имеет большого значения; фактически, будучи составленным из двух петель, он будет иметь два трирадиуса. Поскольку система Гальтона и др. упрощенно классифицирует отпечатки пальцев по количеству имеющихся трирадиусов, то очевидно, что они классифицируют такой тип узора как завиток. Однако это не означает, что мы имеем здесь завиток или даже какую-то связь с ним!

В редких случаях вы порой даже можете встретить сложные отпечатки пальцев, содержащие в себе три трирадиуса. Что же они будут означать? Означает ли это, что речь идет о завитке-петле? (два трирадиуса + один трирадиус, согласно системе Гальтона). Конечно же, нет, тут все будет зависеть от формы/особенностей или рисунка самого узора.

Однако наиболее распространенной формой сложносоставного узора является «двойная петля», названная так потому, что она состоит из двух петель, переплетающихся в противоположном направлении, и когда вы смотрите на нее, то она визуально очень похожа на символ инь-ян. Такой тип узора достаточно распространен, поэтому вполне может считаться одним из основных типов отпечатка пальцев. Иные варианты попросту не столь распространены».

Рекомендуемые статьи с похожей тематикой:

Вся книга К. Джонса по истории хиромантии в электронном виде
К. Джонс: развитие хирологии сегодня
Краткая история хиромантии
Хиромантия в Древней Греции и Риме
Хиромантия и цыгане


* Издана в России под названием «Тайная сила хиромантии».

** Речь идет о книге: Warren-Davies D. The Hand Reveals: Complete Guide to Cheiromancy — Western Tradition of Handreading (1993). На русском языке не издавалась.

Источник: https://www.modernhandreadingforum.com/t1537-who-is-this-person-christopher-jones?highlight=jones

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.