Майкл Талбот о хиромантии, мире как голограмме и судьбе

Биографическая справка: Майкл Коулман Талбот (1953-1992) — американский автор ряда книг, подчеркивающих параллели между древним мистицизмом и квантовой механикой. Опираясь на исследования и выводы Дэвида Бома и Карла Прибрама, Талбот развивал идею реальности, предполагающей голографичность нашей Вселенной. В тексте ниже приводятся цитаты из его наиболее известной работы «Голографическая Вселенная» (1991). Данная книга примечательна не только богатством затронутых в ней тем, но и обилием ссылок на научные источники.

«В заключительных параграфах этой главы приведу еще один пример, подтверждающий голографическую природу тела. Древнекитайское искусство акупунктуры основано на идее о том, что каждый орган и каждая кость в теле соединены с определенными точками на поверхности тела. Считается, что, активизируя эти акупунктурные точки с помощью иголок либо воздействуя другим методом, можно облегчить симптомы или даже излечить болезни и дисбаланс тех частей тела, которые соединены с этими точками. На поверхности тела существуют более тысячи акупунктурных точек, организованных вдоль воображаемых линий, называемых меридианами. Несмотря на все споры вокруг данного метода, акупунктура получает все большее признание среди медицинской общественности.

В 1957 году французский врач Поль Ножье опубликовал книгу под названием «Трактат об орикулотерапии», в которой он объявил о своем открытии существования помимо главной акупунктурной системы двух меньших акупунктурных систем — в ушных раковинах. Он окрестил эти системы акупунктурными микросистемами и заметил, что если соединить выявленные в ушной раковине акупунктурные точки, получится в миниатюре анатомическая карта человека, находящегося в перевернутом положении наподобие эмбриона…

Справедливости ради надо сказать, что китайцы открыли «человечка в ушной раковине» 4000 лет назад, но карта китайской ушной системы не была известна на Западе до того момента, когда Ножье запатентовал свою идею» (с. 133-135).

«Почему акупунктурные точки на ушной раковине в целом дают миниатюрный образ человека? По мнению Ольсона, это обусловлено голографической природой психики и тела. Подобно тому как каждая часть голограммы содержит изображение целого, каждая часть человеческой тела также содержит изображение целого. «Ушная голограмма логически подключена к голограмме мозга, которая в свою очередь подключена ко всему телу, — говорит он, — поэтому, воздействуя на ухо, мы через голограмму мозга воздействуем на все тело».

Ольсон полагает, что акупунктурные микросистемы существуют и в других частях тела. С этим согласен д-р Ральф Ален Дейл, директо Центра по обучению акупунктуре в Норт-Майами-Бич (Флорида). После двадцати лет, потраченных на сбор данных из Китая, Японии и Германии, он собрал доказательства, подтверждающие существование восемнадцати различных акупунктурных микросистем на теле, включая ладони, ступни, руки, шею, язык и даже десны. Как и Ольсон, Дейл полагает, что эти микросистемы — «голографические аналоги общей анатомии тела». Подобно Бому, утверждавшему, что каждый электрон в определенном отношении содержит космос, Дейл высказывает гипотезу, согласно которой каждый палец и даже каждая клетка может содержать свою собственную акупунктурную микросистему.

Ричард Левитон, член редколлегии журнала «East-West», исследовавший голографическую природу акупунктурных микросистем, полагает, что такая альтернативная медицинская практика, как рефлексология (вид массажа, который позволяет массированием подошв добраться до всех точек тела) и иродология (метод общей диагностики по характеру радужной оболочки), также может указывать на голографическую природу тела. <…>

Левитон полагает также, что и в хиромантии имеется здравое зерно. Он имеет в виду не предсказателей судьбы, завлекающих любопытных, а индийскую версию «лженауки», которой насчитывается 4500 лет. Он основывает свое предположение на личном опыте, полученном при встрече с индусом-хиромантом, который живет в Монреале и имеет степень доктора в данной области от Университета Агры (Индия)*. «Голографическая парадигма придает этой эзотерической и весьма противоречивой науке большую достоверность», — говорит Левитон.

Трудно оценить степень достоверности хиромантии, практикуемой знакомым Левитона в отсутствие двойных слепых экспериментов, но наука начинает подтверждать, что по крайней мере некоторая часть информации о нашем теле содержится в линиях нашей руки. Герман Вайнреб, невролог из Нью-Йоркского университета, обнаружил, что отпечаток пальцев в виде так называемой «локтевой петли» чаще всего встречается у пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера…

На сегодняшний день известно, что 10 наиболее распространенных генетических отклонений, включая синдром Дауна, также связаны с различными паттернами руки. Врачи в Западной Германии используют эту информацию для анализа отпечатков пальцев родителей, чтобы выяснить, можно ли рекомендовать беременным амниоцентез…

Исследователи при западногерманском Институте дерматоглифики в Гамбурге разработали даже компьютерную систему, использующую оптоэлектронный сканер для получения «цифрового фото» руки пациента. Это фото сравнивается с 10 000 других отпечатков, заложенных в память компьютера, с последующим определением 50 отличительных черт, связанных с различными генетическими отклонениями; в результате устанавливается степень риска для данного пациента. Поэтому, наверное, не надо спешить открещиваться от хиромантии как от «лженауки». Линии и завитки на наших пальцах и ладонях могут содержать больше информации о нашей личности, чем мы себе можем представить» (с. 136-138).

«Согласно голографической модели, система «психика/тело» не может провести принципиальное различие между нейронной голограммой, которую восстанавливает мозг после соприкосновения с реальностью, и картиной, вызываемой воображением. Оба процесса радикальным образом воздействуют на человеческий организм: они могут изменить иммунную систему, стимулировать или блокировать действие сильных лекарств, залечивать раны с удивительной быстротой, растворять опухоли, корректировать нашу генетическую программу, и вообще самым фантастическим образом трансформировать живую плоть. Это и есть первая главная идея: каждый из нас обладает поразительной способностью, по крайней мере на некотором уровне, управлять здоровьем и без ограничений контролировать физическую форму. Мы все потенциальные чудотворцы — так сказать, спящие йоги; и из приведенных страниц ясно, что наша задача — приложить как можно больше усилий, чтобы изучить и приручить эти пока неведомые силы.

<…> В голографической вселенной — вселенной, в которой малейшее изменение отношений может означать либо жизнь, либо смерть; в которой вещи настолько неуловимо связаны между собой, что сон про жука-скарабея может вызвать его появление в реальности, а болезни отражаются в узорах и линиях ладоней, — мы вынуждены предположить: у каждого следствия имеется множество причин. Каждая связь влечет за собой десятки последующих связей, — или, по словам Уитмена: «Все вещи в бесконечных связях суть одно» (с. 138-139).

«Представление о том, что физическое тело — лишь один из уровней плотности в энергетическом поле человека, а именно некая голограмма, образующаяся из интерференционной картины ауры, может объяснить необычайную силу врачевания сознанием и его огромную власть над телом. Так как болезнь может проявиться в энергетическом поле за недели или даже месяцы до того, как появится в теле, многие экстрасенсы считают, что болезнь сначала возникает в энергетическом поле. Это означает, что поле является категорией или реалией более изначальной и устойчивой, чем физическое тело, и функционирует как своего рода чертеж, диктующий телу структурные команды. Другими словами, вполне возможно, что энергетическое поле является для тела вариантом импликативного порядка**.

<…> Если энергетическое поле — своего рода чертеж, по которому формируется тело, то вполне возможно, что, воображая болезнь, пусть даже бессознательно, и постоянно вызывая ее присутствие, мы практически программируем тело на проявление болезни.

Сходным образом та же динамическая связь между идеями, энергетическим полем и физическим телом является одной из причин исцеления визуализацией. Это также помогает найти объяснение тому, как вера позволяет стигматикам получать столь натуралистическое воспроизведение ран от гвоздей. Современные научные знания не могут объяснить такого рода способности живой материи. Однако, обращаясь к концепции энергетического поля, мы можем предположить, что постоянные молитвы и медитации отпечатывают некие образы в энергетическом поле, которые в конце концов отражаются на теле» (с. 216-217).

«Трагическая история с Ирен Муза заставляет задуматься о следующем. Если бы актриса знала о своей судьбе, которую сама ранее предсказала, смогла бы она ее избежать? Поставим вопрос иначе: является ли будущее, так сказать, замороженным, — полностью предопределенным, — или же его можно изменить? На первый взгляд, само существование феномена предвидения вроде бы подтверждает первое — но, согласитесь, тогда жизнь была бы очень безрадостной. Если будущее — голограмма, в которой каждая деталь заранее предопределена, это означало бы, что свободная воля — миф; на самом деле мы просто марионетки судьбы, бездумно исполняющие заранее расписанный сценарий.

К счастью, есть убедительное свидетельство того, что это не так. Литература изобилует примерами, когда люди оказываются способными благодаря предвидению избежать несчастья: случаи, когда люди сдавали билеты, предчувствуя падение самолета, в последнюю секунду выхватывали детей из бурного потока и т.п. <…>

Такие случаи указывают на то, что будущее не предопределено, а достаточно пластично и может изменяться. Однако возникает следующий вопрос. Если будущее — свободный поток, то на каком его берегу оказывается Круазе, когда описывает конкретного посетителя кинотеатра, садящегося в конкретное кресло семнадцать дней спустя? Как может будущее одновременно существовать и не существовать?» (с. 240-241)

«Это значит, что будущее любой заданной голографической вселенной действительно детерминировано, и когда у кого-то возникает предвидение будущего, он настраивается на будущее конкретной голограммы. Но, как и амебы, эти голограммы часто проглатывают друг друга, сливаются и разветвляются, словно энергетические сгустки протоплазмы. Иногда эти столкновения задевают нас, вызывая предчувствия. Когда же мы действуем согласно предчувствию и стремимся изменить будущее, мы мгновенно, так сказать, перепрыгиваем из одной голограммы в другую. Лой называет эти интра-голографические прыжки «голопрыжками», полагая, что именно благодаря им мы способны одновременно прозревать ход событий и оставаться от него свободными.

Бом делает несколько иные выводы. «Когда человек только лишь по причине дурного предчувствия сдает билет на корабль или самолет, это не значит, что он видит действительное будущее. Он видит нечто, находящееся в текущем импликативном порядке, но движущееся по направлению к будущему. По сути, будущее, которое он увидел, отличается от фактического будущего, поскольку он его уже изменил. Поэтому, я думаю, правильнее сказать, что если такие явления существуют, они сводятся к ожиданию будущего в импликативном порядке настоящего. Можно сказать, что приходящие события отбрасывают тень на настоящее. Эти тени глубоко впечатываются в импликативный порядок».

Интерпретации феномена предвидения Бомом и Лоем суть две различные попытки представить будущее как голограмму, вполне осязаемую, но и достаточно податливую. Другие исследователи используют другие представления. Например, Кордеро описывает будущее в виде урагана, постепенно нарастающего и усиливающегося до такой степени, что его трудно избежать по мере приближения. Индо Сванн, одаренный экстрасенс, показавший удивительные результаты во многих необычных экспериментах, в том числе в исследованиях Путова-Тарга по дистанционному восприятию, говорит о будущем как о «кристаллизующихся возможностях». Гавайские кахуны, пророческие способности которых широко известны, также говорят о будущем как о текучей, «кристаллизующейся» субстанции и считают, что кристаллизуются прежде всего великие мировые события, а также важнейшие события личной жизни человека, такие, как женитьба, несчастные случаи или смерть.

Вышеприведенные гипотезы подтверждаются многочисленными фактами предчувствия покушения на Кеннеди или начала войны между Севером и Югом: в частности, ее смутное предвидение, непонятным образом ассоциируюющееся с «Африкой», идеей о «братстве» всех людей и словом «Союз» («Union»), настойчиво преследовало Джорджа Вашингтона***» (с. 241-242).

«Эти результаты поневоле заставляют задуматься. Неужели возможно, чтобы наше подсознание не только имело представление об основных моментах нашей судьбы, но и, по существу, руководило ее исполнением? Проведенные Уиттоном исследования не единственные, которые указывают на такую возможность. Проанализировав 28 серьезных аварий на железных дорогах США, Уильям Кокс обнаружил, что в такие дни пассажиров в поездах было меньше.

По данным, полученным Коксом, следует, что наше подсознание постоянно предвидит будущее и делает выводы на основе этой информации: некоторые из нас предпочитают избегать неприятностей, другие — как женщина, пожелавшая перенести личную трагедию, или мужчина, выбравший болезнь почек, — выбирают негативные ситуации, чтобы осуществить подсознательные проекты. «Сознательно или бессознательно, но именно мы выбираем то, что с нами произойдет, — говорит Уиттон. — Послание метасознания состоит в том, что жизненная ситуация каждого человека не является ни случайной, ни бессмысленной. Каждый жизненный опыт — еще один урок в школе вселенной» (с. 246-247).

«Подобно многим открытиям, о которых говорилось ранее, идея о глубоко сидящем в нас подсознании или даже духовном начале, превосходящем границы времени и определяющем нашу судьбу, встречается во многих шаманских традициях и других источниках. Согласно поверьям народа батак, живущего в Индонезии, все, с чем человек сталкивается в жизни, определяется его душой, или tondi, которая реинкарнирует от одного тела к другому и является медиумом, способным воспроизводить не только поведение, но также физические атрибуты бывшей личности. Индейцы племени оджибуэев также верят в то, что жизнь человека очерчивается невидимым духом, или душой, и планируется таким образом, чтобы способствовать его росту и развитию. Если человек умирает, не выучив все уроки, которые он должен был выучить, его дух возвращается и заново рождается в другом физическом теле.

Кахуны называют этот невидимый аспект aumakua, или «высшее я». Аналогично метасознанию, как его определяет Уиттон, подсознание человека может видеть кристаллизованные, или «установленные», участки будущего или судьбы. Кахуны верят, что мысли материальны и состоят из тонкой энергии, которую они называют kino mea, или «призрачная материя тела». Наши надежды, страхи, планы, беспокойства, раскаяние, сны и грезы не исчезают после того, как покинули наше тело, а превращаются в мыслеформы — грубые нити, из которых «высшее я» вышивает узоры будущего» (с. 250-251).

«Значимость и эффективность визуализации в попытках изменить или переформулировать судьбу подчеркивали также персидские суфии двенадцатого века, называвшие тонкую материю мыслей «алам ал-митхал». <…>

О мыслях как об осязаемых вещах и утонченной форме материи говорил также Эдгар Кейси. Находясь в трансе, он неизменно убеждал своих клиентов в том, что их мысли формируют их судьбу и что «мысль — это строитель». По его мнению, думающий человек подобен пауку, постоянно ткущему свою паутину. «Каждую секунду нашей жизни мы создаем образы и паттерны, придающие энергию и форму нашему будущему», — говорил Кейси» (с. 252).

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Хирология и психология
Играя в космическую игру
Мария-Луиза фон Франц о хиромантии
Джим Холт, астрология и проблема демаркации в науке
Линии судьбы и вероятностные события


* Речь идет о Г. Сингх Бирле, авторе популярной книги «Любовь на поверхности вашей руки», опубликованной в России под заглавием «Ладонь и судьба».

** В рамках философии физика Дэвида Бома (1917-1992), разрабатывавшего голографическую модель Вселенной, в мире существуют два уровня реальности — привычный нам порядок и скрытый, глубинный. Первый он назвал экспликативным (или раскрытым) порядком, а второй — импликативным (то есть скрытым, неявным).

*** При этом отметим, что Джордж Вашингтон (1732-1799), первый всенародно избранный президент США, один из их отцов-основателей, собственно, до войны Севера и Юга, конечно, не дожил. Ведь она произошла в 1861-1865 гг. и представляла собой гражданскую войну между Союзом 20 штатов и 4 пограничных рабовладельческих штатов Севера и Конфедерацией 11 рабовладельческих штатов Юга.

Источник: Талбот М. Голографическая Вселенная. — М., 2005. — 368 с.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.