Первая система типирования ладоней

Первая система типирования ладоней появилась благодаря наблюдательности и пытливому уму француза Казимира д’Арпентиньи в первой половине 19 века. В то время наука чтения по руке пребывала в упадке и забвении.

В конце XVII столетия хиромантия вместе с астрологией исчезла из «широкой повестки», потому что более не вписывалась в научную картину мира. Успехи физики и популярность точки зрения на Вселенную как на бездушный часовой механизм, не оставили места идеям о реальности тонких взаимосвязей. Ученые, а вслед за ними и широкая публика, поспешили выплеснуть с водой и ребенка.

Итак, когда д’Арпентиньи заметил, сколь различаются темпераменты и поведение обладателей разных типов ладоней, он не помышлял о возрождении хиромантии, которая воспринималась в обществе по большей части как гадательная, предсказательная система. Однако ему суждено было подлить масла в огонь и помочь возрождению популярности хиромантии, ведь благодаря его наблюдениям чтение по руке обогатилось новым методом анализа — хирогномией, т.е. изучением общих параметров ладони (а не линий).

Д’Арпентиньи пришел к выводу, что длина пальцев, качество их суставов и форма ладони соответствуют различию в складе ума и темпераменте их обладателей. Иногда очевидные вещи, находящиеся прямо «под носом», в упор не замечаются. Несмотря на тот факт, что руки явно имеют различные размеры и форму, хироманты древности это игнорировали.

Французский автор презентовал свои выводы в сочинении «La Chirognomie» (1839). Д’Арпентиньи выделил первоначально 6 основных типов ладони, к которым затем добавил седьмой. И в итоге получились следующие варианты: элементарный, лопатообразный, конусовидный, квадратный, узловатый, психический и смешанный типы руки.

Хироманты Дебарроль (во второй половине 19 в.) и Кейро (в начале 20 в.) стали активно использовать данную систему, внося и свои наблюдения. Кейро, правда, внес немного путаницы. В одних своих сочинениях он рассуждает о 6 типах руки, в других — о 7-ми. Это связано с тем, что порой Кейро разграничивал элементарный и квадратный типажи, а порой — смешивал. В результате эта небольшая путаница перекочевала и в современные книги. И в одних книгах (как у Н. Альтмана) мы прочитаем о 6 типах руки, в других — о 7-ми.

В своем завершенном виде система д’Арпентиньи/Кейро выглядит следующим образом:

  • Элементарный или низший тип руки, характерный для «нецивилизованных» народов, т.е. наиболее близких к природе и «животному миру» — квадратная форма ладони, короткие пальцы, минимум линий: такие люди отличаются «безэмоциональностью», приземленностью, традиционностью и прагматизмом.
  • Квадратный или полезный, практичный тип — по своим характеристикам близок к элементарному. Данную типизацию усложняет тот факт, что Кейро выделяет здесь 7 подтипов (квадратная рука с короткими, длинными, коническими и т.д. пальцами): общая черта квадратного типа — прагматизм, методичность, консервативность.
  • Лопатообразная или нервная рука — лопатообразные пальцы плюс ладонь в форме трапеции (какая-то ее часть — верхняя или нижняя — шире, чем другая): это напряженный, возбудимый, беспокойный, оригинальный и изобретательный типаж, это — «рука чудака», человека, независимого в мыслях и действиях.
  • Философская или узловатая рука — длинная, угловатая ладонь плюс длинные пальцы с развитыми узловатыми суставами; это типаж глубокого мыслителя или ученого, человека, «живущего более в мире теории, чем практики».
  • Коническая или артистическая рука — ладонь, как и пальцы, несколько заострены: человек отличается порывистостью, артистичностью и эмоциональностью.
  • Психическая или идеалистическая рука — длинная и узкая ладонь плюс длинные сужающиеся не узловатые пальцы и острые кончики пальцев с миндалевидными ногтями: типаж идеалистической, чувствительной натуры, человека доверчивого, мягкого и непрактичного, склонного к религиозности.
  • Смешанная рука — ее невозможно отнести к какому-то одному типу: такой человек легко адаптируется, имеет разнообразные способности, но переменчивый.

Хотя система, предложенная д’Арпентиньи к настоящему моменту уже устарела, уступив место более простой в использовании типизации Фреда Геттингса, все же значительное число хиромантов продолжает ее придерживаться. Проблемы системы французского новатора из 19 столетия обрисовал К. Джонс:

«Критерии, используемые д’Арпентиньи для дифференциации различных типов рук, фактически перекрывают друг друга, из-за этого на практике «типы» несущественно отличаются друг от друга, чтобы система была практически полезной. В самом деле, довольно редко можно найти точные типы, описываемые д’Арпентиньи, поскольку большинство рук представляют собой смесь обрисованных черт…»

Четыре типа ладони и четыре типа клиентов в хиромантии

Каждый приходит на консультацию по хиромантии со своим запросом. Но если обобщать, выяснится, что обладателей определенных типов ладоней чаще интересуют вполне определенные сферы жизни.

Существует несколько систем типирования ладоней, наиболее удобной и современной среди которых является система четырех стихий. В соответствии с этим методом, все виды ладоней можно разделить на 4 группы – ладони Земли, Огня, Воздуха и Воды.

Так, обладателей ладоней Огня (вытянутая форма, короткие пальцы) чаще волнуют вопросы карьеры и быстрой социальной реализации. Их интересуют реальные достижения и получение статуса.

Владельцев ладоней Воды (вытянутая форма, длинные пальцы, много блеклых линий) чаще интересуют вопросы развития отношений, брака, детей и творческого раскрытия.

Обладатели чистых типов Воздуха (квадратная форма ладони, длинные пальцы) и Земли (квадратная форма ладони, короткие пальцы, мало линий) на консультацию приходят куда реже. Воздух отличается логичностью и скептицизмом, и его интересуют проблемы профессионального развития, того, где лучше всего проявить свой интеллект.

А людей с Земными ладонями интересует сохранение стабильности в жизни и тема финансов. Личностным ростом они интересуются реже других типов ладони.

Фантастика и 4 темперамента

Интересно, что склонность типировать людей на основании концепции четырех стихий, дошедшей до наших дней со времен Древней Греции, продолжает вдохновлять даже писателей.

У фантаста Роберта Шекли есть рассказ «Четыре стихии». По сюжету, в мире будущего психологические заболевания вроде шизофрении лечатся расщеплением личности и помещением конфликтующих частей я в искусственные тела. Каждая субличность, таким образом, получает свою самостоятельную жизнь, а человек избавляется от внутреннего раскола.

Главного героя, Кромптона, автор рассказа отнес к стихии Воды, добавив, что он был очень пунктуальным клерком, занимался бухгалтерскими делами и обожал разгадывать кроссворды.

Первая его отколотая часть, Лумис, проживающий на Марсе, являлся ловеласом и очень поэтичной, чувствительной натурой. Шекли отнес его темперамент к стихии Огня. Вторая субличность Кромптона по имени Стэк, проживающая на Венере, отличалась крайней вспыльчивостью, воинственностью и жаждой убивать. А третья отколотая часть, также проживающая на Венере, носила имя Финча и отличалась спокойствием и надежностью. Стэка Шекли отнес к стихии Воздуха, а Финча — Земли.

Для тех, что изучает темпераменты и увлекается хиромантией или астрологией не составит труда заметить, что фантаст многое напутал. Как вы думаете, где в своих описаниях и аналогиях он допустил ошибку?

Многообразие типов руки

Стоит отметить, что в рамках каждого типа ладони существуют свои градации. В этом плане разумно выделить минимум два варианта одного и того же типажа — ярко проявленный и проявленный умеренно.

Например, идеальная ладонь Огня отличается сильно короткими пальцами, вытянутой формой ладони, прямой линией Головы, а линии на ней — яркие, красноватые и словно бы прорезаны ножом. Но такую ладошку вы крайне редко встретите в своей практике. Чаще же ладонь будет вытянутой, пальцы — относительно короткими, а линии не будут столь резкими и глубокими, как в описанном выше примере.

Идеальная воздушная ладонь должна иметь квадратную форму, длинные и узловатые пальцы, прямую линию Головы. Чаще же ладонь будет близка к этому эталону, но немного до него не дотягивать: ладонь будет чуть-чуть вытянутой, пальцы будут длинными, но не узловатыми или находиться на границе между длинными и короткими.

Здесь нужно пояснение. Пальцы считаются длинными, если длина среднего пальца равна или превышает ширину ладони. При этом допускается погрешность в пару миллиметров. В одном примере длина среднего пальца превысит ширину ладони на 5 мм, в другом будет короче на 2 мм — в обоих этих случаях речь идет о длинных пальцах. Чем ярче некое качество — тем сильнее выраженность стихии.

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Типизация ладоней в хиромантии
Становление системы типирования ладоней в хиромантии
Пальцы и холмы ладони: связь хиромантии с астрологией
Ноэль Жакуин: форма человеческой ладони. Часть I
Типы руки и показатели по здоровью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.