Тревожный звоночек: с какими клиентами астрологу и хироманту не стоит иметь дела?

«Мы с таким же пристрастием относимся к свои убеждения, как наркоманы, у которых пытаются отнять дозу — дозу привычных догм».
(Майкл Талбот, «Голографическая Вселенная»)

Тема сегодняшней статьи продиктована очередным не вполне приятным случаем, которые бывают у каждого консультанта. Поскольку астролог/хиромант (а равно целитель, экстрасенс и т.д.) имеет дело с живой, зачастую мистически настроенной аудиторией, то вероятность натолкнуться на психологически неустойчивого и «чудаковатого» человека здесь выше, нежели в других сферах.

Человек вне профессии может не догадываться, сколь часто астролог или психолог сталкивается с манипуляторами и так называемыми «энергетическими вампирами», которые жаждут бесплатно или максимально задешево подпитаться чужим вниманием, сочувствием и знаниями.

Как и многие мои коллеги, за более чем 7 лет своей практики мне тоже доводилось попадаться на удочку неэтичных или неблагодарных клиентов. В связи с этим хотел бы поделиться своими наблюдениями с практикующими коллегами, предостерегающими от работы с определенной группой потенциальных клиентов, потому что здесь загораются вывески «Опасно!» и «Токсично!» Увы, ваше взаимодействие с определенными гражданами с высокой вероятностью чревато потерей времени, нервов и денег.

Работу с данной категорией людей лучше оставить иным профи — психотерапевтам, медикам и психиатрам. Наша целевая аудитория — люди, готовые внимательно слушать своего консультанта и открытые к личностным изменениям и советам.

Опыт показал, что консультацию по астрологии/хиромантии не рекомендуется проводить:

1. Лицам, не достигшим 20 лет. Здесь сразу ряд причин: потому что они очень часто:

  • совсем плохо себя понимают и зачастую не смогут всерьез оценить сказанное консультантом;
  • психологически неустойчивы;
  • нередко чрезмерно заносчивы и высокомерны;
  • являются максималистами — настаивают на том, что их-то проблемы максимально ужасны;
  • будут умолять вас работать поработать с ними бесплатно;
  • после того, как вы уделите им свое время, не будут вам благодарны (человек чаще ценит то, за что заплатил).

Сказанное выше может показаться излишне драматичным. Но поверьте, уже многократно, когда у меня возникало совсем дикое общение на тему хиромантии/астрологии, моим собеседником оказывался несовершеннолетний (чаще девушки).

Это, однако, не означает, что родители не могут обращаться к астрологу/хироманту с просьбой изучить натальную карту или ладони их ребенка. Такие просьбы, напротив, приветствуются. Ведь в таком случае родители ставят своей задачей лучше понять потенциал и проблемные стороны чада.

Итак, противоядие против категории несовершеннолетних «клиентов»: просто не ввязывайтесь в переписку с ними. Порекомендуйте самостоятельно изучить материалы по хиромантии/астрологии, которых на просторах Интернета поистине немало.

2. Тем, кто начинает общение с претензий и массы не имеющих отношения к делу вопросов. Такие «клиенты» никакими клиентами не являются. Это скорее те, кто в консультанте сильно сомневаются и желают, чтобы он сам консультант переубедил их и заставил в свои слова и рекомендации поверить. В данную группу попадают как люди мнительные, доверчивые, так и скептики, которым нравится выводить астрологов и хиромантов «на чистую воду».

Конечно, первая категория, при желании, может стать легкой жертвой астролога-шарлатана, который великолепными обещаниями выудит из доверчивой личности желанную сумму денег. Но это не наш формат. Наша цель — помогать тем, кто готов принять помощь, рекомендации и осознанно выбрал своего консультанта, выбрал, руководствуясь здравым смыслом, а не потому, что мы навязали ему себя и свои компетенции.

Есть такой неписаный закон: чем больше отвлеченных вопросов задает вам потенциальный «клиент», тем ниже вероятность, что он реально будет с вами работать. Да, в любом правиле есть исключения, однако тенденция тут прослеживается.

Противоядие: ответить на вопросы по существу и не вступать в изнурительную переписку, доказывая, что вы «не жираф». Предложить подробно все интересующее обсудить во время консультации или обучения. Тот, кому в самом деле ценны ваши знания, готов за них заплатить.

3. Тем, кто пишет вам со странички-однодневки. Тут бывают исключения. Но все же, если с вами договариваются о консультации со странички в социальных сетях, где ничего нет, вероятность того, что вас обманут в вопросах оплаты, резко повышается.

Противоядие: не проводить консультацию по перечисления частичной или полной предоплаты. Если с переводом денег происходит загадочная «заминка» — это признак того, что вам и не планировали платить за ваше время.

4. Если потенциальный клиент ведет себя вне рамок приличия: начинает вам звонить в районе 23-24 часов, в 7-8 утра, настойчиво звонит по многу раз, отказывается сообщить, в чем вопрос письменно и кровь из носа продолжает настаивать именно на телефонном разговоре.

Конечно, в самом общении по телефону нет ничего зазорного. Другое дело, как именно ведет себя человек. Если он не уважает ваше личное время, право на отдых, не желает ни в какую излагать по вашей просьбе свои вопросы письменно, то речь идет о человеке неуправляемом и импульсивном. По какой-то причине он считает себя королем положения, которому окружающие чем-то обязаны. Не отдавая себя отчет, что спутал роли: обращаясь за помощью и советом к тому, кто, по идее, выступает для него авторитетом в волнующих вопросах, он подсознательно склонен считать себя «командиром положения». Нежелание «клиента» принять к сведению ваши условия общения с ним (как консультанта и тематического авторитета) просто-напросто означают, что с высокой вероятностью вы столкнетесь с неблагодарностью и вызывающим, неадекватным поведением.

Противоядие: вежливо откажитесь от работы с таким человеком.

5. Людям с психологическими отклонениями. Если в переписке или общении по телефону вами явно и неприкрыто стараются манипулировать, угрожают, психологически давят, обещают покончить с собой, сообщают логически несвязные вещи, то от дальнейшего общения стоит воздержаться. Таким людям мы помочь не можем. Здесь нужен калибр побольше — психиатры.

Противоядие: вежливо откажитесь от работы с таким человеком.

К счастью, в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с другими людьми — осознанными, вежливыми и благодарными. Пожелаю же вам именно таких клиентов! Однако, кто предупрежден, тот вооружен.

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Взгляд на счастье с позиции астрологии
О звездности астрологов: несерьезный рейтинг
Актуальность хиромантии. Польза чтения по рукам для современного человека
Несколько популярных вопросов по хиромантии
Современный астрологический взгляд на значение планет через призму психологии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.