Пояс Венеры: источник негативных интерпретаций

Не устанем повторять: зачастую источник появления у определенного хироманта прошлого той или иной трактовки линии или знака напрямую или косвенно связан с культурными нормами и окружающей средой своего времени. Изучение истории помогает понять причины появления определенных толкований. И это же знание истории дает основание нам отбросить многие старые трактовки как субъективные, предвзятые и несостоятельные.

Пояс Венеры — классическая конфигурация, пользовавшаяся в прошлые столетия сугубо дурной славой. И это тем более любопытно, если учесть, сколь часто пояс Венеры встречается на руках наших современников — актеров, художников, фотографов, музыкантов, психологов, астрологов, целителей, преподавателей йоги и т.д.

Для начала пробежимся по страницам пыльных книг и вспомним, а что же говорили о данной конфигурации мэтры минувшего?

Немецкий хиромант XVI столетия Иоганн Ротман рассматривал пояс Венеры как показатель похотливости, невоздержанности, низменности желаний и содомии, т.е. некоего девиантного сексуального поведения. Похожих воззрений придерживался французский автор XVII в. Жан Бело, рассматривавший пояс Венеры на ладони как указание на того, кто ни много-ни мало участвовал в скотоложестве, содомии, инцесте, растлении и прочих видах извращений.

Такие трактовки стали популярными, перекочевали в последующие книги по хиромантии, и отголоски этого встречаются и поныне. В частности, известный хиромант середины 19 века А. Дебарроль приписывал поясу Венеры следующие значения: «необузданная, сильная, бесстыдная любовь; это — распутство». Если же пояс разорван, это для французского хироманта являлось свидетельством «эксцентричной страсти» и «наклонности к порочной любви».

Скандально известный и уличенный в плагиате хиромант начала XX в. Кейро (Льюис Хамон) сделал шаг вперед в трактовках пояса Венеры, заметив, сколь часто он не несет негативных коннотаций.

Прежде всего, он обращал внимание, как высоко над линией Сердца проходит пояс. Чем выше к пальцам, тем более он связан с «высоко напряженным интеллектуальным состоянием — это человек крайне чувствительный и подверженный настроению». Кроме того, он разграничивал проявление пояса Венеры на руке длинной и узкой (соответствующей более аристократическим и эмоциональным натурам) и руке квадратной и с короткими пальцами, т.е. более грубой.

В первом случае пояс увеличивает чувствительность своего обладателя, а вот во втором — «ненормальные склонности» и «греховную чувственность». Также Кейро отметил, что пояс Венеры усиливает склонность к идеализации, особенно когда составляющие его линии достигают холма Юпитера или линии Брака.

В целом, оценки Кейро звучат уже вполне современно, однако частично все еще предполагают некоторую греховность. Последующие авторы, наблюдая, как работает этот знак, все более отказывались от жестких оценок.

Так, Ноэль Жакуин в книге «Рука человека» (1933) пишет, что пояс Венеры указывает лишь на усиление эмоциональной чувствительности. Другой и куда более современный английский автор Джонни Финчем в работе «Тайная сила хиромантии» (2005) называет пояс Венеры линией Миража (в ином переводе — линией Фантазии).

Он соглашается, что данная линия указывает на повышенную чувствительность своего обладателя, но отмечает, что она, прежде всего, «говорит о богатом воображении и творческих способностях». Если эта линия выражена четко, то указывает на «стремление вырваться из реального мира в другие измерения». Подобно Кейро и Жакуину, Финчем указывает, что индивидуальные проявления линии Миража будут зависеть от других параметров ладони.

Как же так случилось, что в прошлые столетия пояс Венеры заслужил столь неблагоприятную репутацию, «отмыться» от которой в полной мере не удается и поныне?

На наш взгляд, наиболее вероятно следующее объяснение. Поскольку, как справедливо было сказано чуть выше, пояс Венеры легко можно встретить на руке чувствительного и творческого человека, то соответствующие конфигурации были не редкостью на руках артистов минувшего. Широкого выбора, куда направить свою чувствительную и артистичную натуру, в прошлые века не было. Самым очевидным решением была карьера в театре. Но если сейчас театр ассоциируется у нас с высшим светом и аристократией, то в прошлые столетия его репутация была куда хуже (во всяком случае, в Европе).

Известно, что Церковь в целом относилась к театру как к языческому римскому наследию, его явно не любила и была склонна периодически клеймить. Театр неоднократно обвинялся в аморальности. Масла в огонь подлила так называемая «реставрационная комедия» — этап в развитии сценического искусства, пришедшийся на 1660-1710 годы.

Если ранее женские роли были заняты мальчиками-актерами, то теперь на английской сцене появились профессиональные женщины-актрисы. Драматурги того времени ставили своей целью опробовать границы дозволенного и с удовольствием шли на эпатаж ради возможной славы. В том числе с помощью эротических сцен. А довершает картину разгула тот факт, что король Карл II (1660-1685) лично поощрял сексуальное выражение на сцене.

Таким образом, у ряда хиромантов прошлого в голове возникла устойчивая ассоциативная связь между творчеством, театром и разгульным сексуальным поведением, что, конечно, отнюдь правилом не является. Интересно отметить, что, в противовес приземленным трактовкам 16-19 веков, в книге К. Пилипишина «Ваша карма на ладонях» глава о поясе Венеры помещена внутрь раздела «Знаки духовного развития и мистических способностей».

Хотите узнать больше о значении линий на руках, своем поведении в партнерстве и индивидуальном жизненном сценарии? Тогда запишитесь прямо сейчас на профессиональную консультацию по хиромантии!

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Второстепенные линии ладони
Иоганн Ротман: астрологический хиромант
Комплексный обзор линий ладони для новичка
Изменение взглядов на трактовку линий ладони по прошествии столетий
Оглядываясь назад на развитие хиромантии


Литература:

Jaquin N. The hand of man. — London, 1933. — С. 99-100.
Дебарроль А. Тайны руки. — М., 1989. — С. 302.
Джонс К. От хиромантии к хирологии: история науки чтения по руке. — М., 2018. — С. 103, 120-121.
Кейро. Вы и ваша рука. — М., 2000. — С. 115-116.
Пилипишин К. Ваша карма на ладонях. Пособие практикующего хироманта. Кн. 4. — М., 2015. — С. 182-197.
Финчем Дж. Тайная сила хиромантии. — М., 2010. — С. 173-176.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.