В мире в целом и нашей стране в частности постепенно набирает популярность метод духовно-психологического развития и решения личных проблем, который многим читателям блога может быть еще не знаком. Речь идет о трансовых техниках, которые также называют энергоинформационными проработками.
От обычной гипнотерапии этот подход отличается тем, что в нем применяется легкий транс, когда человек остается в сознании, хорошо понимает, что с ним происходит и не уходит в беспамятство. От психологических проработок данный метод отличается тем, что предполагает не только выход на ситуации из детства, в семье, но и порой на нематериальных существ и прошлые жизни. В ряде случаев источником неблагоприятного влияния и событийности в жизни оказываются сущности, которые в шаманизме называются демонами, в юнгианской, архетипической или трансперсональной психологии архетипическими существами или богами, а на языке психологии привычной — подсознательными программами.
В рамках расширенной модели психики и мироздания (модели, более широкой относительно научной, общепринятой), разделяемой практикующими энергоинформационные проработки и трансовые техники, признается самостоятельное существование этих архетипических сущностей, с которыми можно общаться и осознавать, «про что» было их влияние, какой урок скрывается за тем или иным нежелательным состоянием или опытом.
Такая позиция сильно сближает практикующих трансовые техники работы с бессознательным с идеями архетипической психологии, разработанной Джеймсом Хиллманом (1926-2011). Впитав идеи аналитической психологии и проработав некоторое время в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе, Хиллман в итоге разработал собственный оригинальный взгляд и метод, получивший название архетипической психологии. Хотя сам признавался, что это название куда больше подходит и к психологии Юнга, нежели термин «аналитическая психология».
Для нас интересно, как Хиллман смотрел на структуру психики и роль архетипического, то есть внеличностного, измерения в нашей жизни. Красной нитью через все сочинения Хиллмана проходит идея, что структура психики полицентрична, множественна, что она не является единым монолитом, как нам кажется. В работе «Нерешенные вопросы архетипической психологии» он говорит: «Это поле множества огней, искр, глаз; его энергия разбросана по созвездиям, как на звездном небе»1.
Психика — это место, где обитают боги и демоны. И это не просто фантазия или красивые слова. Как и Юнг, Хиллман был уверен, что архетипическая реальность и ее обитатели — явление, существующее вне и над человеком. Но если Карл Юнг считал целью психотерапевтической работы с пациентом помощь тому на пути индивидуации, то есть в стремлении к раскрытию самости (интеграции психики вокруг архетипа целостности)2, то Джеймс Хиллман полагал это неверным путем, будучи уверенным, что человек должен дать свободно раскрыться и проявиться богам, живущим «внутри» него.
В результате такой позиции Хиллмана окрестили анархистом от психологии, так до конца и не поняв его метода. Важное добавление заключается в следующем: внимание к проявлениям богов и демонов в своей психике подразумевает, в рамках подхода Хиллмана, не отстраненное наблюдение, а понимание, какой смысл, идея или урок скрываются за тем или иным архетипическим воздействием. Проявление, а не подавление психологических мотиваций, и понимание того, что скрывается за тем или иным желанием, страхом или навязчивым стремлением, ведут, по мнению Хиллмана, в сторону психологического здоровья, преодоления фобий и внутренних конфликтов.
По мнению американского психолога, человеческая психика является «промежуточной областью между духом и материей»3. Хиллман осознает, что доказать реальность архетипического мира упертому скептику вряд ли получится, но в рамках своего подхода предлагает:
«Вопросы: «верите ли вы в это?» и «вы бы поклялись в этом?», уже показывают последствия фантазии духа. Возможно, мы могли бы задать и другие вопросы, такие как «почему это произошло, и почему со мной?» и «что это означает?», «каково информационное содержание этого?» Мы могли бы сместить наше внимание с технического и практического «Как» на философское «Почему?»»4
Примечательно, сколь сильно идеи Хиллмана находят подтверждение что в астропсихологии, что в трансовых (и шаманских) техниках. В самом деле, в современной психологической астрологии мы стремимся не огорошить клиента трактовкой «зловещего» и «очень опасного» транзита планеты по его гороскопу, а предположить, какое влияние или урок скрываются за этим астрологическим событием. Чем лучше человек осознает свой урок и открыт новому опыту, тем менее разрушительным и болезненным оказывается сложный планетарный транзит.
В случае же трансовых техник и энергоинформационных проработок выясняется, что с демонами, богами, ангелами и иными обитателями архетипических измерений можно общаться, получая советы, рекомендации и уроки касательно нашей жизни, проблем и фобий. Более того, выясняется, что пока мы не признаем существования этих тонких влияний, не поймем, «про что» это было, «постояльцы» будут в упор не желать слезать с наших голов и физических тел, где вольготно расположились. Возможно, к тому же, далеко не одну жизнь кряду.
Если вы открыты новому опыту и твердо решили идти в сторону свободы и счастья на пути духовно-психологического развития, если вы поняли, что не хотите более страдать и нуждаться, регулярно попадая в неблагоприятные жизненные паттерны, то хорошим подспорьем для вас может стать помощь квалифицированных проводников, практикующих энергоинформационные проработки и коррекции. В таком случае для начала работы вам нужно лишь решиться сделать новый шаг и пройти по соответствующим ссылкам. Таким образом, эта статья оказалась немного рекламной. Ну что ж, полезное дело прорекламировать я только рад.
Энергоинформационные проработки и коррекцию осуществляют мои друзья и коллеги Ирина Ерофеева и Игорь Найденов.
Контактный тел. для связи и записи на коррекцию (WhatsApp, Telegram): +7 999 626 0873 (Игорь).
Сайт: https://labyrinthsoffreedom.ru/
1 Хиллман Дж. Нерешенные вопросы архетипической психологии. — М., 2021. — С. 127.
2 Индивидуация — понятие, введенное К. Юнгом и обозначающее процесс интеграции человеческой личности, ведущий к ее фундаментальной целостности. Можно сказать, что цель индивидуации — высшее самопознание и идентификация. Индивидуация предполагает ряд этапов, заключительным из которых является достижение самости — интеграция всего сознательного и бессознательного психологического опыта.
3 Хиллман Дж. Нерешенные вопросы архетипической психологии. — М., 2021. — С. 180.
4 Там же. — С. 183.