«Новый трактат о Солнечных революциях» Чиро Дишеполо: самый спорный и оригинальный подход к солярам

Книга «Новый трактат о Солнечных революциях» астролога Чиро Дишеполо (Ciro Discepolo), чью фамилию иногда ошибочно переводят как Дешиполо, увидела свет в 1993 г. Сам Дишеполо (род. в 1948 г.) является именитым итальянским астрологом, автором десятков книг и занимается наукой звезд с 1970 г. Являясь продолжателем исследований Александра Волгина, Чиро ныне считается крупнейшим экспертом по технике солнечных возвращений.

Сочинение Чиро Дишеполо содержит в себе 25 глав, а также 2 предисловия и компендиум. Оно не велико по размеру: в русском издании 2009 г. включает в себя 208 с. На обложке книги красуется немалый подзаголовок: «Техника прогнозирования, превосходящая по точности транзиты. Каким образом и зачем менять место в дни рождения».

Предисловие к своей книге Дишеполо начинает с выражения: «Не всегда скромность украшает». И вполне ощутимая тенденция к самолюбованию и самопохвале будет прослеживаться в тексте неоднократно. Автор признается, что является сторонником «активной астрологии»: «Это астрология, отвергающая идею неизбежной подвластности судьбе, заложенной в натальной карте.., но вооруженная инструментами, которые я постепенно совершенствовал для их активной роли». Тем, кто готов влиять на свою судьбу, он предлагает методы «заклинания символов» и целенаправленной солнечной революции (с. 7-8). В предисловии к изданию 2002 г., итальянский астролог отмечает, что обновленный текст книги существенно отличается от старого: «Многие его куски были просто заново переписаны, и многие новые главы добавлены» (с. 10).

В главе «Что такое Солнечные революции и как они действуют» Чиро Дишеполо отмечает, что теории Солнечных революций много столетий, она «стара как мир». Однако данная техника на время была позабыта. В наше время ее вновь сделал широко известной француз русского происхождения Александр Волгин (1903-1976), труды которого были обнародованы в середине XX в. Именно от них итальянский астролог и отталкивался в своих исследованиях, которые, правда, впоследствии «разошлись с теориями учителя».

Автор «Нового трактата о солнечных революциях» пишет: начиная с момента рождения, включается цикл длиной около 365 дней, который повторяется n раз до самой смерти. Наш настоящий день рождения случается, когда транзитное Солнце возвращается в те же самые градус и минуту на небе, где оно пребывало в момент нашего рождения. С точки зрения Дишеполо, точно так же, как мы получили некий астральный импринтинг в момент своего появления на свет, новые, дополнительные импринтинги мы получаем в момент солнечного возвращения. Гороскоп, который мы можем начертить в момент нашего ежегодного солнечного возвращения, связан с точным временем и с конкретным местом, в котором мы находимся, и будет «влиять» на нас все последующие 365 дней (с. 14-15).

При этом автор четко разделяет 2 вида солнечных возвращений. Если на свой день рождения вы остались дома, то речь идет о Базовой солнечной революции. Если же решили отметить день рождения в другом городе — это уже Целенаправленная солнечная революция (с. 15). Дишеполо уверен: «карта Солнечной революции, вопреки довольно распространенному мнению, не может и не должна быть прочитана по тем же правилам, по каким исследуется натальная карта».

В главе «С какой силой» Чиро делает заявление, что «мощь Солнечной революции» (сокращенно — СР) во много раз превосходит силу транзитов. «Этот факт может быть доказан множеством описанных случаев» (с. 16). Далее он приводит рассказ своего клиента, для которого подбирал место встречи солнечной революции, о том, как прошел год его жизни (от соляра до соляра). Этот итальянец, по совету Дишеполо, провел свой минувший день рождения в Хельсинки. В результате чего транзитный Юпитер оказался в 10 доме карты, а также усилился 5 дом (соляра).

По факту в профессиональном плане прошедший год оказался для клиента Дишеполо очень успешным. Итальянский астролог уверен, что это пример как нельзя лучше показывает, «что влияние СР гораздо существенней, чем влияние транзитов», ведь в минувшем личном году (год от одной СР до другой) у его клиента случился транзит Сатурна в оппозиции к натальному Солнцу и MC. По логике Чиро, это не могло отыграться никак иначе, как «различные проблемы в работе, в ее престижности», а также как трудности человека «в социальной и профессиональной сферах» (с. 18).

Однако я тут вижу методологическую ошибку (которых у Дишеполо, увы, не мало): внимательное изучение натальной карты его клиента показывает, что его натальный Сатурн в принципе гармоничен и пребывает в соединении с Солнцем (для Сатурна соединение с Солнцем — усиление). И поэтому он в принципе склонен сатурнианские влияния воспринимать легко (не случайно стал страховым агентом).

Любой, кто глубоко анализировал проявления транзитов в нашей жизни, знает: гармоничный натальный Сатурн в транзите, даже создавая напряженный аспект, с большей вероятностью принесет не только трудности, но и позитивные возможности. Сатурн — не безжалостный каратель. Если человек «правильно» выполнил все его требования (уроки), то в момент транзитного аспекта Сатурн может принести не только осложнения, но и блага. Данной тематике, например, целиком посвящена книга У. Перри «Циклы Сатурна» (2009). Поэтому приведенный Дишеполо пример спорен и неубедителен (как и ряд аналогичных примеров в его книге).

В главе «Двенадцать домов, с которыми необходимо работать в Солнечных революциях» Чиро предлагает практикующим не гнаться за анализом всех возможных факторов: «астрологии нужна для работы простейшая, но чрезвычайно гибкая структура» (с. 21). Если астролог не понимает очевидных указаний карты, ему не помогут ни астероиды, ни лунные затмения, ни неподвижные звезды, ни парс фортуны или смерти. Итальянский астролог уверен: и гороскоп, и солнечная революция должны выявить минимальное количество элементов, на которые можно с полным доверием положиться.

Дишеполо сообщает, что всегда старается работать, имея перед собой 3 карты: натальную карту, текущую и будущую солнечные революции. В среднем, добавляет он, длительность его консультаций составляет 60 минут. Ниже перечислены факторы, которые имеют приоритет в понимании указаний СР:

  • Куда приходится Асцендент соляра относительно натальных домов.
  • Куда приходится стеллиум (если есть) соляра относительно домов соляра.
  • Куда приходится Солнце соляра относительно домов соляра.
  • Куда приходится Марс относительно домов соляра.

Остальные показатели играют в солярах, по мнению Дишеполо, значительно меньшую роль. «Тот, кто хочет собрать в одной Солнечной революции десять, двадцать или сто элементов, просто не умеет их прочитывать и пытается компенсировать качество результата количеством» (с. 23). Чиро делится с нами: любовь к простоте ему привил его учитель Андре Барбо.

В той же (3-й) главе Чиро дает значения расположений Асцендента, Солнца и Марса в домах соляра, причем он их (все эти 3 параметра) приравнивает друг к другу: «все эти значения аналогичны и пересекаются между собой, но по степени их интенсивности следует придерживаться порядка, в котором они перечислены» (с. 25). Таким образом, позицию Asc в соляре итальянский астролог считает более приоритетной, чем позицию Солнца, что на мой взгляд, нонсенс: в соляре самым важным должно быть Солнце, так же, как в лунаре — Луна и т.д.

Трактовки упомянутых выше позиций демонстрируют склонность Дишеполо к нагнетанию драматизма: он однозначно ставит на ряде домов соляра штамп «негативных» или «несчастливых». Негативными домами Чиро считает не только 12-й, что вполне ожидаемо, но также 1, 6 и 7 дома солнечной революции! При этом, уверен автор, «восьмой Дом вовсе не так страшен, как его изображают» (с. 48). Позитивными домами Дишеполо считает 2, 9 и 10-й. Однозначной оценки автора по поводу 3, 4, 5 и 11 домов я не уловил. Судя по тексту, он не относит их ни к откровенно «негативным», ни к откровенно «позитивным». Дабы вы прочувствовали стиль автора, приведем несколько его характеристик домов.

  • Акцентированный 1-й дом в соляре: «В порядке негативности воздействия мы здесь на втором месте, только чуть уступая Асценденту Революции в 12-м натальном Доме… Позиция очень опасная…»
  • «…негативные значения первого, шестого или двенадцатого Домов, что на практике также ужасно. Следует всегда избегать все эти три Дома, и этому нет альтернативы».
  • «Можно ли в подобных случаях говорить о том, что третий Дом приносит меньше несчастий, чем седьмой?»
  • «Седьмой Дом очень коварен. Он самый худший среди всех, неназванных «зловредными». Будьте очень внимательны, потому что он таит всевозможные опасности».
  • «Конечно же, мне никогда не приходило в голову порекомендовать поставить AC Солнечной революции в восьмой Дом… Это происходит не потому, что я считаю восьмой Дом Революции плохим, а потому что не могу назвать его и благоприятным».
  • «…не стоит возводить в абсолют тот факт, что девятый Дом — это место, где можно временно захоронить неприятности всякого рода».
  • «Итак, десятый Дом. Он замечательный».
  • «Уже много лет тому назад я написал, что одиннадцатый Дом в отношении смерти и траурных событий гораздо сильнее, чем восьмой».
  • «Если Дьявол действительно существует, то двенадцатый Дом — это его жилище».

В этой же главе содержится много интересных замечаний, уточняющих позицию автора книги. К примеру, Дишеполо говорит, что «Солнечная революция — это ежедневная газета, в которой описана вся наша жизнь» (с. 29). Он отмечает, что СР проявляет себя «почти всегда с преувеличением» (с. 37). Здесь же он делится некоторыми своими секретами (нюансами метода): «Предпочитаю, и с каждым разом все больше, использовать Юпитер, «приклеенный» к MC Солнечной революции, или Венеру, или Солнце в такой же позиции» (с. 55). Метод же «заклинания символа» заключается в нейтрализации неблагоприятных планетных влияний путем активных, сознательных и часто опережающих действий. Так, если в соляре загружен 1 дом, полезно добровольно заняться телом, меняя его к лучшему, нежели рисковать заполучить травму или операцию (с. 28).

4 глава книги посвящена планетам в домах СР. Дишеполо отмечает, что указания Луны в соляре малозначимы, «потому что она указывает не на то, что мы будем делать в течение года, а только на то, что мы хотели бы сделать» (с. 60). Его ключевое слово для Луны в солярной карте — желание. Меркурий — это общение, идеи, поездки. Венера в соляре, по мнению Чиро, — это темы любви, удовольствий, личных денег и благоприятных возможностей. Марс — большие траты энергии, активность и конфликты (борьба). Юпитер связан в домах соляра с удачей, позитивными возможностями и некими улучшениями. Сатурн, напротив, несет с собой трудности, испытания, потери и уменьшение чего-то. Уран — про неожиданные перемены. Нептун — это опасения, хаос, переживания и неопределенность. Плутон — про крупные изменения, масштабные амбиции, тревоги и напряжение.

В главе «Куда проводить домификацию?» Дишеполо сообщает о продолжающихся спорах, на какое место следует строить солярную карту. Как и подавляющее большинство современных астрологов, он дает следующее указание: «Домифицировать следует по месту, в котором субъект находится в день рождения, а не по месту рождения» (с. 74). А в главе «Датировка событий» Чиро признается, что вне зависимости от того, хочет он того или нет, ему в обсуждаемой книге «часто приходится обращаться к текстам Волгина». Отдавая должное работам своего заочного учителя, он совершенно с ним не согласен в двух моментах: в способе датировки событий соляра и «в его методике рассматривать позицию Середины Неба (MC) Солнечной революции в Домах радикса» (с. 94).

Упрекая Волгина в склонности смешивать астрологию «юридическую» и «эзотерическую», Дишеполо предлагает для уточнения времени наступления предсказанных соляром событий использовать транзиты и Лунные революции. Итальянский астролог иллюстрирует правомерность своего подхода на картах Маргарет Тэтчер. И тут встречается любопытное замечание: «В третьей Лунной революции, которая соответствует падению нашего политического деятеля, мы находим AC ЛР в восьмом Доме радикса (восьмой — это не только Дом смерти, но также место, где люди, события, дела и проч. находят свой конец)» (с. 96). (Ср. это с взглядами Дж. Фроули, который, в соответствии с правила старой астрологии, домом «конца вещей» считает именно IV.)

Интересно и следующее замечание автора: «Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что двадцать дней после дня рождения обычно уже таят в себе ( и в хорошем, и в плохом) важные факты, определяющие весь год субъекта. В этом я полностью убежден и уже неоднократно писал об этом» (с. 98). Тем не менее, Дишеполо вынужден признать, что предложенный им метод уточнения времени событий не универсален. Хоть он и призывает, рассматривая карту солнечной революции, как следует изучить транзиты и Лунные революции, «результаты не всегда будут положительными» (с. 99). Дишеполо оправдывается: методы Волгина в этом ключе работают еще хуже.

Маленькая глава «Когда работает Солнечная революция (с какого и до какого момента)?» посвящена сугубо этому вопросу. Автор признается, что сам во многом спровоцировал дебаты, когда писал, что 20 дней до и 20 дней после СР могут быть определяющими как в положительном, так и в отрицательном смысле для всего года. Чиро уточняет: его неправильно поняли. По его мнению, СР вступает в силу только в день рождения человека — не раньше и не позже. «Если вам покажется, что какая-то СР вступает в действие «досрочно», то следует просто лучше проанализировать ситуацию и найти указание на это в текущей Революции, а не в уже прошедшей или будущей» (с. 102).

Приятной особенностью метода солнечных возвращений является то, что, в отличие от первичных дирекций, «солнечные возвращения хорошо работают даже с получасовой разницей против декларированного времени» (с. 102). Тем не менее, конечно, просить у клиента указать по возможности наиболее точное время рождения — по-прежнему логично.

«Сколько времени нужно оставаться?» — закономерный вопрос, которому посвящена 15-я глава книги. По сути, речь идет о вопросе, сколько времени следует оставаться в месте, выбранном для проведения Целенаправленного дня рождения? Дишеполо отвечает: «логика говорит, что достаточно оставаться лишь один момент в месте ЦСР», т.е. даже 1 минуту. Но если вы не знаете точного времени своего рождения, то астролог рекомендует вам «провести там час или чуть-чуть больше».

Хотя Дишеполо твердо убежден, что транзиты и в подметки не годятся силе СР, все же он призывает не отказываться от их поддержки. В частности, он пишет: «Прошу прощения у читателей, но вынужден повторить еще один раз, что для получения максимума от Целенаправленной СР, т.е., например, АС в десятом Доме, потребуется благоприятный транзит «поддержки». Можно сказать, что те положительные результаты, которых мы достигнем, пропорционально связаны с ним» (с. 107). Раз так, непредвзятый астролог скорее сделал бы вывод, что методы транзитов и солнечных революций, по-видимому, сопоставимы по влиянию. Но итальянец склонен считать иначе, и ничто не убедит его в обратном.

Глава 23 «Результаты последних исследований» является квинтэссенцией взглядов Дишеполо на нюансы методики СР. Здесь перечислены 25 правил, некоторые из которых ранее уже рассматривались в тексте книги. Поэтому не будем воспроизводить их все. Остановимся лишь на некоторых:

  • Угловые аспекты планет Солнечной революции имеют гораздо меньшее значение по сравнению с планетами, расположенными в Домах. Поэтому «не поддавайтесь иллюзии, если ваш Марс, который попадает в шестой Дом, поддерживается только хорошими тригонами и секстилями: на практике результат будет точно таким же, как при ущербном Марсе».
  • Если клиенту никак не получается уехать, постарайтесь использовать правило «заклинания», отводя от него все отрицательные явления, например, посоветовать отказаться от запланированной операции. Дишеполо уверен, что не стоит делать важные медицинские обследования или хирургические операции за 20 дней до и после дня СР.
  • Тяжелое заболевание может проявиться даже в течение того года, когда СР являлась полностью положительной, т.к. это зависит от того, когда процесс, начавшийся куда ранее, созреет и должен выйти наружу.
  • Дишеполо призывает относиться к методу Целенаправленных Солнечных революций как к прививкам от инфекции. Он уверен: если уж использовать этот метод, то каждый год.
  • Сатурн преобладает над Юпитером, Венерой или Солнцем.

В главе «Возражения» автор сочинения кратко отвечает на основную критику. Вполне закономерно Чиро констатирует: возражений по поводу его метода много как со стороны коллег-астрологов, так и со стороны дилентантов. Он решил ответить только на одно из таких возражений. Оно касается кармы и сводится к следующему: «В соответствии с законом Кармы, если я избегаю беды в этой жизни, то я заплачу за это втройне в следующей жизни» (с. 123). Итальянский астролог констатирует — это и есть базовая концепция противников Активной астрологии. Дишеполо уважительно относится к идее Кармы, но предпочитает иной подход. Он проводит простой аргумент: если вы, гуляя по улице, увидите, что на вас с балкона летит цветочная ваза, что вы сделаете? Разве останетесь стоять на месте? По мнению автора, это и есть тест на истинное отношение к идее Кармы (хотя, на мой взгляд, это наивное утрирование важной проблемы). Он продолжает: «если вы так уверены в своем утверждении, то будете ли вы принимать антибиотики при воспалении легких, откажетесь ли от хирургической операции в случае серьезного заболевания, от прививки против малярии, не пристегнете ремень безопасности в машине… и т.д.? Почему же тогда вы не можете принять Целенаправленную СР такой, какая она есть?» (с. 123-124)

Заключительная глава книги содержит 60 примеров того, как отыгрались 60 солнечных революций. Интересен «Компендиум», который можно считать дополнительной главой, разъясняющей плохо освещенные ранее детали взглядов Дишеполо. Благодаря профессору Антонио Сперанца, оказавшему помощь в написании этого раздела, Чиро предпринял попытку научного (психологического) обоснования идеи Целенаправленных СР. Он обращает внимание, что в психотерапии имеется термин фуга (от лат. fuga — бегство), которая проявляется в виде бегства (попытки бегства) человека из привычной, но ставшей тягостной и кажущейся ему невыносимой более обстановки. Правда, Чиро не разъясняет, что фуга — это не просто бегство от воображемой опасности, но прежде всего период пребывания пациента в сумеречном состоянии, когда он временно теряет память, не осознает себя и совершает неадекватные действия (к примеру, пытается куда-то убежать, одновременно сняв с себя всю одежду). Поэтому, прямо скажем, провести аналогию между психиатрической фугой и целенаправленной солнечной революцией — не самая удачная идея.

Итак, в подразделе «Компендиума» «Психоанализ и фуга» Дишеполо «постарался придать убедительности понятию «фуга» (бегство) как одной из ценностей нашей жизни, а не отрицательной категории» (с. 186). Фуга, в понимании Чиро, не должна быть синонимом трусости, но обладать тем же достоинством, что и понятие атаки в ситуации войны.

В другом подразделе, «Активной Астрологии и магии», итальянский астролог обсуждает, являются ли методы «заклинания символом» и ЦСР магией, как то утверждают критики. Прямого ответа он не дает, поскольку хочет оставаться в научном поле, но говорит: «Если магия означает интерпретацию символов с целью изменить участь человека, его судьбу, тогда наша деятельность — магия» (с. 195). Конечно, он ерничает. Ведь магия — это не просто толкование символов (в противном случае ее можно было бы приравнять к герменевтике), но также совершение символических действий с ожиданием, что они принесут конкретный, обещанный техникой, эффект. И в этом ключе Дишеполо, конечно, практикует астромагию. Но он и не против: «Даже если мы работаем с помощью магии, но это помогает улучшить качество жизни людей, то почему бы не использовать ее?» (с. 196)

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Солнце в карте солнечного возвращения
Культовые книги: «Астроалхимия» Джоан Негус
Роль управителя Солнца при чтении солярной карты
5 лучших книг по транзитной астрологии
О вреде и пользе транзитов планет


Источник: Дишеполо Ч. Новый трактат о Солнечных революциях. — М., 2009. — 208 с.

5 комментариев

  1. «натальный Сатурн в принципе гармоничен и пребывает в соединении с Солнцем (для Сатурна соединение с Солнцем — усиление).»

    Вы отрицаете «сожжение»?

    1. По-моему, это уже общее место для натальной астрологии — сожжение применимо именно к той методике, откуда вышло (хорары), не применимо к натальной астрологии. Так же, как и Луну без курса неверно вставлять во все остальные методики.

      1. Почему Вы считаете, что «сожжение» существует в Хорарной астрологии?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.