Почему одно и то же явление можно в астрологии описать разными планетами?

Возможно, вас, как и меня, долгое время смущала астрологическая разноголосица. В традиционной астрологии интоксикации, например, связаны с Луной, а в современной астрологии — с Нептуном. Смерть и отходы в Средние века сигнифицировались Сатурном, а сейчас — Плутоном. Также в древности сама астрология считалась находящейся под управлением Меркурия, а ныне — Урана. Как древние могли работать с ошибочными аналогиями?

Здесь есть свое объяснение, но оно не понравится сторонникам четкой формальной логики. За каждой астрологической планетой стоит архетип или, если быть точным, целая группа архетипов коллективного бессознательного. Этих архетипов существует неизвестное множество. Если утрировать, их можно представить как совокупность программ или образов.

Каждая планета — набор архетипов или подсознательных программ, которые могут повернуться к нам то одной, то другой своей стороной. Например, сталкиваясь с влиянием Плутона, мы можем вступить во взаимодействие то с архетипом Аида, то Плутоса, а порой — и еще с каким-то мифическим персонажем. При этом Аид и Плутос не есть реальные архетипы, а лишь архетипические образы (наше мифологизированное восприятие архетипа или совокупности архетипов).

Так вот, одно и то же явление или событие можно описать разными красками или аналогиями. (А напомним, что астрология — это именно символический язык, работающий в образами.) Для каждого явления можно подобрать аналогию более или менее точную. С менее точными аналогиями работать можно, хотя и сложнее, другое дело, что фокус внимания будет хуже. Пример: когда мы говорим, что Пушкин — писатель, это не ошибка. Но куда правомернее и точнее утверждение, что он именно поэт, ведь он наиболее известен именно благодаря своей поэзии (хоть писал и прозу). А можно провести аналогию между астрологией и живописью. Художники могут изобразить скрипку с разной степенью достоверности, используя разные художественные приемы и стили. Сравните скрипку на картине представителя классицизма и на полотне Пикассо. Если приглядеться, вы ее тоже распознаете на полотне Пикассо, но при этом отметите для себя: с реальным предметом она имеет мало общего.

Итак, Луна для сигнификации интоксикации подходит как грубая аналогия. Так же как Меркурий может выступать сигнификатором астрологии, если мы не считаем нужным подчеркивать ее устремленность в будущее и на прогнозирование, а в своем уме объединяем астрологов со всеми иными лекторами и писателями. Так делать можно, но нужно ли, когда открыта планета, куда более точно соответствующая смыслу астрологии? (Речь про Уран, конечно.) Ведь точность аналогии, если мы используем не самую подходящую планету для сигнификации события, явления или предмета, падает.

В астрологии степень точности аналогий — это степень приближения к наиболее адекватному и объемному описанию явления. Подбирая точные аналогии между событием и планетой, мы стремимся, чтобы астрологический архетип (астрологическая планета) как можно точнее и многограннее описал действительность. 100-процентная аналогия вряд ли возможна, ведь астрологический архетип — не некий эталон, а совокупность разных смысловых кирпичиков, самостоятельных архетипов коллективного бессознательного. Так, Луна как астрологический архетип вбирает в себя такие разные архетипы, как Анима, Великая Мать и т.д. Некоторые из этих архетипов-«кирпичиков» мы уже определили. Но часть — наверняка нет.

Уверен, что все крупные тела Солнечной системы имеют свои архетипические аналогии в коллективном бессознательном и оттого некоторые из них могут лучше описывать наблюдаемые астрологами явления, которые пока классифицируются как находящиеся под управлением традиционной десятки планет. Но, к сожалению, для проверки того, какие архетипы стоят за недавно открытыми малыми планетами (за Эридой, Макемаке, Хаумеа и т.д.) — уйдет пятьдесят-сто лет. И оттого я не использую новые планеты в своей практике, дабы не выдумывать тех смыслов, что они в себе не несут.

Рекомендуемые материалы со схожей тематикой:

Анимус и Анима: мужское и женское в нас
Сложные астрологические архетипы: Сатурн и Плутон. Планеты роста над собой
Современный астрологический взгляд на значение планет через призму психологии
Наследие старой астрологии: 4 сомнительных идеи, дошедших до нашего времени
Историк Александр Саплин об астрологии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.