Ноэль Жакуин: вопрос сексуальности. Часть I

Книга Ноэля Жакуина «Рука человека» (1933) почти полностью переведена. Осталось только уделить внимание пятой и девятой главам этой важной работы. В данной статье вашему вниманию предлагается первая часть перевода 5 главы из книги одного из ведущих хирологов двадцатого столетия, подлинного новатора в деле изучения руки и отпечатков пальцев. На просторах данного блога вам уже доступны для изучения переводы первой, второй, третьей, четвертой, шестой, седьмой, восьмой, десятой и одиннадцатой глав из этой важной и интересной работы. Перевод выполнен Алексеем Шлыковым.

Глава V. Вопрос сексуальности

Критическое исследование многих тысяч ладоней и жизней их обладателей выявило удивительный факт, что 95 процентов бытовых трагедий проистекают из-за различий в половых характеристиках. Доктор Ван де Вельде, бывший директор гинекологической клиники в Харлеме, сказал: «Нет ничего более фатального для любви, чем разочарованность в половом акте». Мои психологические исследования, связанные с ладонью, подтверждают, сколь это утверждение верно.

Но в чем же заключаются эти сексуальные факторы? Это побуждения, в первую очередь, эгоистичные, частично ментальные, отчасти физические, требующие чувственного облегчения, то есть определенного физического выражения? Весь психологический и физиологический механизм секса рассчитан на одну конечную цель — воспроизводство вида. Развившийся человеческий интеллект раскрыл коварство природы, что позволило ему научиться избегать ее ловушек. Половая связь — это прежде всего ощущение удовольствия, а не акт целенаправленного созидания. Созидательный импульс здесь вторичен; осуществление созидательного полового акта часто бывает совершенно случайным, и нелогично говорить, что это неестественно, ибо Человек давно уже сошел с пути, проложенного для него природой. Как мы предполагаем, он стал выше своих естественных и инстинктивных побуждений, став способным в какой-то степени контролировать и направлять природу или, возможно, если быть более точным, мешать планам природы.

Нет никаких сомнений в том, что секс является одной из самых могущественных сил, заложенных в человеческой природе, но из-за необходимых общепринятых ограничений и законов, разработанных для его контроля в интересах государства, он стал чрезвычайно запутанным предметом. Усложненный всяческими условиями и ограничениями, налагаемыми цивилизацией, он стал более утомительным по причине того, что подвержен столь широким вариациям своего выражения в человеческом существе.

Однако в нашем исследовании ладоней нас в первую очередь интересует личность, а не государство. Каждый мыслящий человек согласится с тем, что брак является важным институтом, существующим не только ради стабильности государства, но и в интересах детей и их родителей.

В данном аспекте нашего исследования нам следует позаботиться о том, чтобы дать человеку более ясное представление не только о его индивидуальных сексуальных характеристиках, но также об особенности реакций и возникающих вследствие этого обязательствах. В конце концов, стабильность и жизненная сила нации есть лишь отражение благополучия и энергичности составляющих ее индивидуальных персоналий, поэтому стабильность брака, а не его святость, является фактором, определяющим силу жизненного инстинкта нации: в этом и заключается суть патриотизма в самом широком смысле этого слова. Следовательно, все, что способствует большему благополучию и удовлетворенности личности, приносит пользу и нации.

Половой вопрос влияет не только на счастье индивидуума, но связан тесно также и с его здоровьем, поскольку сфера его деятельности, к добру или худу, разнообразна и имеет далеко идущие следствия. Более глубокое отношение к сексу означает меньшее число детей, которым при этом уделяют больше внимания, меньше жизненных утрат и меньше шансов на войну.

Люди вступают в брак чаще всего по карьерным соображениям — по самыми разным причинам, не обращая внимания на физическую и психологическую совместимость. Внимательно изучив ладони любых двух людей, специалист способен определить степень их совместимости. Если подобное сопоставление выявит опасную степень сексуального неравенства, то искреннее предостережение может оказаться средством спасения двух жизней от крушения на скрытых рифах, столь обычных для матримониального моря.

Три года назад ко мне обратилась за консультацией одна помолвленная пара, пожелавшая узнать, подходят ли они друг другу. Моим вердиктом стало «нет». Мужчина уверенно заявил мне, что я не знаю, о чем говорю.

Они поженились, а восемь месяцев спустя его супруга вновь пришла ко мне — я оказался прав. Этот брак с самого начала оказался полным провалом. Женщина рассказала мне, что до замужества она почти ничего не знала о будущем супруге. Большая часть ухаживаний велась с помощью писем. Ладонь мужчины свидетельствовала об очень сильной физическую сексуальности анормального типа, в то время как руки женщины демонстрировали явно идеалистический ментальный тип сексуальности, характеризующийся сниженным интересом к физическому аспекту сексуальности. Результатом стали, как я и предвидел, брезгливость и отвращение со стороны женщины, а также разочарованность мужчины в своей партнерше, который нашел выход для своих сексуальных желаний в связях с другими женщинами.

Изучая руку в связи с сексуальными процессами, студенту следует помнить, сколь жизненно важно уметь различать психические сексуальные побуждения и чисто физические сексуальные импульсы.

Я обнаружил, что большинство мужчин относятся в основном к физическому сексуальному типажу, в то время как большинство женщин — в основном к психическому; физический типаж стремится к физическому акту и наслаждается им, в то время как психический типаж наслаждается и желает предлюбовной игры, сладострастных поцелуев и ласк возлюбленного, такие люди лишь на мгновение наслаждаются реальным физическим актом, рассматривая удовлетворение физических потребностей своего партнера как своего рода жертву.

Это два конкретных и отличающихся друг от друга типа сексуальных побуждений; их вариации бесконечны. Имеется бесконечное количество комбинаций психических и физических типажей сексуальных переживаний. Существует и третий тип, являющийся сочетанием первого и второго, бисексуальностью, в которой берет верх то одно, то другое.

Подобные психологические исследования ладоней проливают яркий свет на неправомерность претензий тех, кто считает себя «чистыми душами», — людей, пребывающих в состоянии, которое зачастую является симптомом эмоциональной репрессии, вызванной страхом или же, что гораздо чаще, каким-то рано приобретенным подавлением.

Нет никаких сомнений в том, что чрезмерное подавление сексуальных желаний, особенно в супружеских парах, имеет тенденцию оказывать вредное воздействие на человека. Я обнаружил, что во многих случаях выраженное эмоциональное подавление имеет тенденцию вызывать изменения в химии тела, что в конечном итоге приводит к структурным изменениям тканей; подобная ситуация, безусловно, способствует предрасположенности к злокачественным заболеваниям.

Каждый изучающий психологию осведомлен, сколь много существует неясных нервных заболеваний, вызванных подавлением — то есть чрезмерным вытеснением — естественных эмоций.

Пфистер в своей книге «Психоаналитический метод» пишет:

«Бесчисленные монахи и монахини страдают от тяжелой истерии, невроза навязчивых состояний или иных недугов. Множество строго религиозных мужчин и женщин склонны впадать в ужасные садизм и мазохизм, в результате чего история религии обагряется кровью. Стоит лишь вспомнить о сожжении ведьм, преследовании еретиков, войнах за веру, самоистязаниях, даже самоубийстве, всех тех ситуациях, когда вытесненный материал оказывался в центре благочестия и ужасные деяния (вроде смерти св. Елизаветы1) совершались от имени Господа. Бесчисленное множество людей приходит к глупым, безнравственным, причудливым идеям, к ортодоксальному и церемониальному фанатизму, в котором жизненный инстинкт растрачивается в автоматизме аморальным и непродуктивным образом. Толпы других людей подвержены грандиозному сужению умственного горизонта, предпринимают бессильные попытки бегства от мира, придерживаются малодушного, неэффективного отношения к своей будущей жизни, оставляя ее в запустении. Религия, в своем чистом виде предстающая перед нами в своем величии и чудодейственности, зачастую превращается, по свидетельству истории, из благодетельницы в обольстительницу и подстрекательницу к вопиющей несправедливости. … Если вы хотите воздать Богу наивысшие почести, возлюбите ближнего, как самого себя. Таково Его глубокое понимание предназначения инстинкта к жизни».

В рассматриваемом нами аспекте мы проводим глубокое и критическое изучение человеческого поведения; мы способны отыскать истину, лишь проявив смелость, поэтому важно, чтобы мы без колебаний смотрели фактам в лицо.

Я обнаружил, что многие мужчины сильно пьют не потому, что являются пьяницами от природы, а по причине своей сексуальной неудовлетворенности, многие же из так называемых святых праведны и «чисты» из-за собственного нездоровья или анормальности.

«Благодаря этим церковным табу, — пишет Бауэр2, — изучение чего-либо, хотя бы отдаленно связанного с сексуальной жизнью человека, стало считаться признаком непристойности и распутства. Все, связанное с сексом, считалось «грязным», а всякий, кто касался этой темы, воспринимался как человек дегенеративный и непристойный. Старый латинский девиз гласит: «Naturalia non sunt turpia»3; и, в конце концов, что может быть естественнее секса? Разве секс не доминирует над нашей жизнью полностью? Очевидно, что на эти вопросы можно дать лишь утвердительный ответ, тем более что можно показать, что сексуальный характер человека неизменен. Он присутствует уже в зародышевой клетке. Он может быть вытеснен или подавлен в разной степени у разных людей, но его сила столь велика, что мы, смертные, слишком легко становимся рабами секса».

Интимное аналитическое исследование сексуальности раскрывает многие проблемы, в особенности ту, что глубоко затрагивает огромное количество людей и, следовательно, все народы мира; речь идет о проблеме контроля над рождаемостью.

Любое подробное изучение сексуальной тематики ясно показывает, что акт соития — это прежде всего ощущение удовольствия и стремление к удовольствию. Благодаря условиям, создаваемых в цивилизованных сообществах, сексуальные связи неизбежно становятся частыми, и если бы каждому половому акту было позволено завершаться естественным образом — беременностью, то это привело бы к широкомасштабной трагедии. Во-первых, мир скорее стал бы перенаселенным, что создает предпосылки к войне, а во-вторых, это привело бы к заметному росту заболеваемости и смертности среди женщин. Немногие женщины в наши дни способны без проблем выносить более двух-трех детей, и каждый здравомыслящий человек признает, что производить на свет детей, которым родители не способны дать преимущества достойного образования и физического здоровья, является своего рода преступлением.

Существует много аргументов против контроля над рождаемостью, но по большей части они глупы. Одно из наиболее распространенных возражений против контроля над рождаемостью связано с идеей, что это противоречит Божьей воле, что мы преднамеренно вмешиваемся в природу. Согласен с тем, что мы вмешались в дела природы, однако, следуя такой линии рассуждений, мы должны запретить использование механического транспорта, огня для приготовления пищи и тысячу других вещей. Ведь изначально человек был создан, чтобы ходить и бегать; ему были даны ноги, а его челюсти изначально были приспособлены для поедания простой сырой пищи, предоставленной природой.

Продолжение читайте здесь.

Рекомендуемые статьи со схожей тематикой:

Хиромантия отношений: вопросы сексуальности
Хиромантия любви: тип желаемых отношений, выбор партнера и знакомство
Ноэль Жакуин: второстепенные психологические указания. Часть I
Ноэль Жакуин: второстепенные психологические указания. Часть II
Ноэль Жакуин: второстепенные психологические указания. Часть III


1 Елизавета Венгерская, также известная как святая Елизавета Венгерская (1207-1231) — принцесса из венгерской династии Арпадов, дочь венгерского короля Андраша II, католическая святая. В 1223 году францисканские монахи познакомили Елизавету с идеалами бедности и милосердия, проповедуемыми их орденом. Францисканство произвело на Елизавету сильное впечатление, и она решила жить в соответствии с его духом, помогая бедным и нищим. Всё свободное время Елизавета отдавала служению обездоленным. В молитвенных образах она изображается в окружении нищих и калек, ожидающих излечения. После смерти супруга принесла обет безбрачия и решила служить обездоленным, вступив в Третий францисканский орден. Умерла в Марбурге в возрасте всего лишь 24 лет.

2 Бернхард Адам Бауэр (1882-1942) — австрийский публицист, гинеколог по основной специальности. Книги Бауэра, подробно рассказывавшие о женской сексуальности и о способах сексуального удовлетворения женщины, завоевали известность в разных странах и неоднократно перепечатывались. Однако взгляд Бауэра на женский вопрос и в других отношениях был подчинён сексуальной проблематике: так, способности женщин в области театра он выводил из истории их участия в эротическом танце и проституции и связывал с предрасположенностью женщин ко лжи и эксгибиционизму.

3 Что естественно, то не постыдно.

Источник: Jaquin N. The hand of man. — London, 1933. — С. 71-76.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.